Mиль Mи-26
транспортный
1977
Если не считать опытных экземпляров В-12, Миль Ми-26 "Хало" ("Halo" - ореол, сияние) является самым тяжелым
летающим вертолетом в мире. Он появился в начале 1970-х годов и первоначально разрабатывался для обеспечения Аэрофлота
машинами, способными перевозить грузы в необжитые регионы страны. Проектирование вертолета большой грузоподъемности
потребовало создания совершенно нового несущего винта и системы трансмиссии. Первый парящий полет опытный экземпляр В-26
совершил 14 декабря 1977 года. Его общая внешняя компоновка была аналогична вертолету Миль Ми-6 большой грузоподъемности.
Несущий винт был меньшего диаметра, но с восемью лопастями. Силовая установка имела вдвое большую мощность, что позволило
величить полезную нагрузку на 66% по сравнению с вертолетом Ми-6. Это было продемонстрировано 3 февраля 1982 года, когда в
числе прочих рекордов новый аппарат поднял общий вес (вертолет плюс полезная нагрузка) 56768,8кг на высоту 2000м. Доводка
вертолета "Хало" завершилась в 1983 году, к 1985 году аппарат был введен в гражданскую и военную эксплуатацию. С того времени
построено около 70 машин. Серийный вариант с экипажем из 5 человек может перевозить до 85 экипированных солдат с боевой
амуницией или две боевые машины пехоты. Предполагается, что новый вариант будет иметь силовую установку увеличенной мощности,
лопасти винта из композиционного материала и увеличенную до 22000кг полезную нагрузку.
Mиль Mи-26 коллекция фотографий
Данные для: Mи-26
Экипаж: 4, пассажиров: 70, двигатели: 2 x Лотарев Д-126, 7355 кВт (10000 л.с.), диаметр винта: 32.0м, длина с лопастями винта: 40.03м, взлетный вес: 56000кг, масса пустого: 28200кг, макс. скорость: 295км\ч, крейсерская скорость: 255км\ч, динамический потолок: 4600м, статический потолок: 1800м, дальность с макс. нагрузкой: 670км, вес нагрузки: 20000кг