Mиль Mи-38
многоцелевой
1986

mi-38.jpg, 37K

mi-38-1.jpg, 20K

Показанный на Парижском авиасалоне 1989 году в виде модели, многоцелевой турбореактивный вертолет Ми-38 средней дальности имеет большое сходство с аппаратом EH.101, за исключением хвостового винта типа дельта-3 из двух пропеллеров. Ми-38 спроектирован преимущественно для замены парка вертолетов Ми-8 и Ми-17. Серийное производство вертолетов Ми-38 и всех его модификаций планируется вести на Казанском вертолетном заводе. Программа создания вертолета предусматривает постройку 5 опытных образцов вертолета, выпуск которых предусматривается производить с интервалом в 6 месяцев. Такой подход производства опытных образцов вертолета сразу на серийном заводе обусловлен желанием максимально сократить сроки создания вертолета. Считается, что за 4 года необходимо построить опытные вертолетов, провести их испытания и запустить в серийное производство. Серийный выпуск вертолетов планировалось начать с 2001 года. В конце января 1998 года в стадии подготовки к подписанию находились 2 контракта по программе создания вертолета Ми-38. Первый из этих контрактов должен определить финансовые и материальные затраты, организационные решения по изготовлению и проведению летных и сертификационных испытаний первого опытного летного образца среднего вертолета Ми-38. Контракт должен быть подписан между российскими АО "Московский вертолетный завод имени Миля", АО "Казанский вертолетный завод", который проводит подготовку к серийному производству Ми-38, известной западноевропейской фирмой "Еврокоптер" и СП "Евро-Миль". Второй контракт должен быть заключен между фирмой "Евро-Миль" и канадским отделением американской фирмы "Пратт Уитни" на использование и поставку ТВД этой фирмы типа PW127Т/S мощностью 2500 л.с. для вертолета Ми-38. Планировавшееся ранее использование двигателей ТВа-3000 аналогичной мощности стало практически невозможным из-за затягивания сроков создания двигателя в Санкт-Петербурге на "заводе им. Климова", кроме того фактическаЯ цена ТВа-3000 и PW127Т/S практически должна оказаться одинаковой. Поэтому применение двигателей PW127Т/S является мерой вынужденной. Решение о замене отечественной силовой установки на импортную принималось не сразу - еще в начале 1996 года изучалось предложение фирмы "Пратт-Уитни Канада" по созданию вертолетного двигателя на базе двигателя "Пратт-Уитни" РW127. Ориентировочно оба контракта могут быть подписаны в марте 1998 года. Распределение объемов работ (по данным 1997/1998 гг.) по созданию Ми-38 определяется так называемой распределительной ведомостью. Укрупненно, в соответствии с ней отвечают за : ОКБ им. Миля ("МВЗ им. Миля") - проектирование, сборка и испытания первого опытного вертолета т.н. "ОП-1"; Казанский вертолетный завод - проведение технологической подготовки производства, изготовление вертолета; французскаЯ сторона - поставка бортового оборудования, в том числе РЭО, ряд другого оборудование, в том числе амортизационных кресел экипажа. По предварительным расчетам емкость рынка вертолетов Ми-38 составит 400 машин, в том числе 300 вертолетов - для стран СНГ и 100 - для стран дальнего зарубежья.

mi-38.gif, 33K

Данные для: Mи-38

Экипаж: 2, пассажиров: 30, двигатели: 2 x ТВД ТВа-3000, 2500л.с., диаметр винта: 21.1м, длина фюзеляжа: 19.95м, высота: 5.2м, взлетный вес: 15600кг, макс. скорость: 275км\ч, крейсерская скорость: 250км\ч, динамический потолок: 5200м, статический потолок: 2500м, перегоночная дальность: 1300км, дальность с макс. нагрузкой: 325км, вес нагрузки: 6000кг


Hosted by uCoz