Mиль Mи-6
тяжелый, транспортный
1957
Вертолет Миль Ми-6 (в отчетах НАТО упоминаемый как "Хук" ("Нook" - крюк, багор), совершил первый полет в
сентябре 1957 года и был в то время самым большим вертолетом в мире. Его максимальная полезная нагрузка превышала общий вес
вертолета Сикорский (Sikorsky) S-64A, который появился десятью годами позже. В 1960 году Ми-6 стал первым в СССР вертолетом
с газотурбинными двигателями, запущенным в серийное производство. Вертолет имел традиционную конфигурацию, был оснащен двумя
легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете. Во время подъема
тяжелых грузов эти крылья удалялись, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки. Ми-6 установил в 1962 году не менее 14
рекордов скорости и высоты с полезной нагрузкой, утвержденных Международной федерацией авиации (FAI); четыре из них
оставались непревзойденными до 1983 года. Главным серийным вариантом являлся Ми-6А, программа выпуска которого к моменту
окончания производства в 1981 году составила 800 экземпляров. Вертолеты Ми 6 экспортировались в Алжир, Египет, Эфиопию, Ирак,
Сирию, Вьетнам и Перу. Ми-6 также широко эксплуатировался Аэрофлотом в гражданском строительстве и как универсальный тяжелый
транспорт. Другим вариантом был вертолет Ми-10 "Харке" ("Harke"), доработанный для применения в качестве летающего подъемного
крана.
Mиль Mи-6 коллекция фотографий
Данные для: Mи-6A
Экипаж: 5, пассажиров: 65, двигатели: 2 x Соловьев Д-25В , 4101кВт, диаметр винта: 35.0м, длина с лопастями винта: 41.74м, высота: 9.86м, взлетный вес: 42500кг, масса пустого: 27240кг, макс. скорость: 300км\ч, динамический потолок: 4500м, дальность: 620км, вес нагрузки: 12000кг