ЦАГИ 1-ЭА
экспериментальный вертолет
1930
В июле 1930 года экспериментальный вертолет ЦАГИ 1-ЭА был собран на опытном заводе ЦАГИ и вскоре переправлен
на Ухтомский аэродром под Москвой. Первоначально были проведены испытания вертолета 1-ЭА на привязи, в процессе которых
А.М.Черемухин получил первые навыки пилотирования. В сентябре 1930 года первый советский вертолет под управлением
А.М.Черемухина совершил первый свободный полет. В 1930-1934 годах на вертолете ЦАГИ 1-ЭА была проведена широкая программа
летных испытаний. Вертолет продемонстрировал все качества, присущие летательным аппаратам этого типа: вертикальный взлет и
посадку, весение, развороты на месте, поступательные перемещения в любом направлении. Всего на вертолете ЦАГИ 1-ЭА было
выполнено 39 свободных полетов и 15 небольших подлетов. В процессе испытаний в конструкцию были внесены необходимые
изменения. Многие достигнутые в мировом вертолетостроении успехи были перекрыты: в полете 14 августа 1932 года
А.М.Черемухин поднялся на высоту 605 м, более чем в 33 раза перекрыв официальный рекорд высоты. Эта высота была преодолена
только в 1937 году. А.М.Черемухин в процессе всех летных испытаний ЦАГИ 1-ЭА оставался не только главным конструктором,
но и практически бессменным летчиком-испытателем. Полеты ЦАГИ 1-ЭА были подающимся событием в истории мирового
вертолетостроения. Была доказана возможность строить в СССР винтокрылые аппараты, но ряду показателей превосходящие
зарубежные.
Данные для: ЦАГИ 1-ЭА
Экипаж: 1, двигатель: 2 x ПД М-2, 88 кВт (120 л.с.), диаметр винта: 11.0м, длина: 12.8м, высота: 3.38м, взлетный вес: 1145кг, вес пустого: 982кг, макс. скорость: 30км\ч, потолок: 605м