ЦАГИ 1-ЭА
экспериментальный вертолет
1930

tsagi_1-ea-1.jpg, 29K

tsagi_1-ea.jpg, 29K

В июле 1930 года экспериментальный вертолет ЦАГИ 1-ЭА был собран на опытном заводе ЦАГИ и вскоре переправлен на Ухтомский аэродром под Москвой. Первоначально были проведены испытания вертолета 1-ЭА на привязи, в процессе которых А.М.Черемухин получил первые навыки пилотирования. В сентябре 1930 года первый советский вертолет под управлением А.М.Черемухина совершил первый свободный полет. В 1930-1934 годах на вертолете ЦАГИ 1-ЭА была проведена широкая программа летных испытаний. Вертолет продемонстрировал все качества, присущие летательным аппаратам этого типа: вертикальный взлет и посадку, весение, развороты на месте, поступательные перемещения в любом направлении. Всего на вертолете ЦАГИ 1-ЭА было выполнено 39 свободных полетов и 15 небольших подлетов. В процессе испытаний в конструкцию были внесены необходимые изменения. Многие достигнутые в мировом вертолетостроении успехи были перекрыты: в полете 14 августа 1932 года А.М.Черемухин поднялся на высоту 605 м, более чем в 33 раза перекрыв официальный рекорд высоты. Эта высота была преодолена только в 1937 году. А.М.Черемухин в процессе всех летных испытаний ЦАГИ 1-ЭА оставался не только главным конструктором, но и практически бессменным летчиком-испытателем. Полеты ЦАГИ 1-ЭА были подающимся событием в истории мирового вертолетостроения. Была доказана возможность строить в СССР винтокрылые аппараты, но ряду показателей превосходящие зарубежные.

tsagi_1-ea-2.jpg, 29K

Данные для: ЦАГИ 1-ЭА

Экипаж: 1, двигатель: 2 x ПД М-2, 88 кВт (120 л.с.), диаметр винта: 11.0м, длина: 12.8м, высота: 3.38м, взлетный вес: 1145кг, вес пустого: 982кг, макс. скорость: 30км\ч, потолок: 605м


tsagi_1-ea.gif, 25K

Hosted by uCoz