ЦАГИ 3-ЭА / 5-ЭА
экспериментальный вертолет
1933

tsagi_5-ea.jpg, 30K

В 1933 году был собран дублер ЦАГИ 1-ЭА, в конструкцию которого, на основании результатов испытаний первого зкземпляра, был внесен ряд изменений. Вертолет получил обозначение ЦАГИ 3-ЭА, но в свободный полет он не был выпущен, так как было решено установить на нем несущий винт полностью новой конструкции. Специальный комбинированный несущий винт, состоял как бы из двух винтов разного диаметра с различными функциями. Три лопасти большого диаметра (12 м) могли изменять свой общий шаг. Они, таким образам, предназначались для создание подъемной силы и управления ее значением. Три лопасти меньшего диаметра (7,8 м) предназначались для продольно-поперечного управления вертолетом. Такой шестилопастной несущий винт, разработанный под руководством И.П.Братухина, в июле 1933 года был установлен на ЦАГИ 3-ЭА, который был переименован в ЦАГИ 5-ЭА. Новый вертолет был подвергнут всесторонним летным испытаниям, в первую очередь с целью сравнения его пилотажных характеристик с характеристиками ЦАГИ 1-ЭА. В результате испытаний было установлено их существенное улучшение. Был сделан вывод о необходимости введения в конструкцию крепления лопастей несущего винта вертикальных шарниров для преодоления моментов вызываемых кориолесовыми силами в плоскости вращения винта. Испытания вертолета ЦАГИ 5-ЭА продолжались до начала 1936 года. Было совершено под управлением А.М.Черемухина 26 свободных полетов и 8 подлетов. Недостаточный ресурс двигателей и отсутствие запасных двигателей ограничили продолжительность испытания вертолета.

tsagi_5-ea.gif, 26K

Данные для: ЦАГИ 5-ЭА

Экипаж: 1, двигатель: 2 x ПД М-2, 88 кВт (120 л.с.), диаметр винта: 12.0/7.8м, длина: 11.0м, высота: 3.15м, взлетный вес: 1210кг, вес пустого: 1047кг, макс. скорость: 20км\ч, потолок: 40м, продолжительность полета: 0.7 часа


Hosted by uCoz