ЦАГИ А-12
автожир
1936

tsagi_a-12.jpg, 30K

tsagi_a-12-1.jpg, 30K

В ООК ЦАГИ было принято решение приступить к постройке экспериментального бескрылого автожира с высокими летно-техннческими характеристиками. Предполагалось достигнуть скорости полета до 300 км/ч и потолок выше 7000 м. Компоновка и общие виды автожира были выбраны такими, что внешне он был похож на истребитель И-15, у которого вместо бипланной коробки был бы установлен ротор. Проектированием нового автожира А-12 руководил Н.К.Скржинский. 10 мая 1936 года автожир А-12 поднялся в воздух под управлением А.П.Чернавского. Затем под управлением летчика С.Козырева совершались регулярные испытательные полеты со все возрастающими показателями. Однако 23 мая 1937 года во время выполнения 45-го полета, на 19-м часу летных испытаний автожир потерпел катастрофу из-за усталостного разрушения лопасти. Летчик-испытатель С.Козырев погиб.

tsagi_a-12-s.gif, 28K

Данные для: ЦАГИ А-12

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ПД Wright Cyclone, 493 кВт (670 л.с.), диаметр винта: 14.0м, длина: 6.3м, высота: 4.1м, взлетный вес: 1687кг, вес пустого: 1343кг, макс. скорость: 245км\ч, потолок: 5570м, продолжительность полета: 1час 30мин


Hosted by uCoz