ЦАГИ А-15
автожир
1937

tsagi_a-15.jpg, 30K

Одновременно с летными испытаниями А-12 под руководствон В.А.Кузнецова и М.Л.Миля велась постройка тяжелого двухместного автожира А-15, предназначенного для разведки и артиллерийской корректировки. Взлетная масса и диаметр ротора были самыми большими в истории автожиростроения. 20 апреля 1937 года начались наземные испытания автожира, однако произошедшая вскоре катастрофа А-12 приостановила их. Ряд ведущих специалистов по винтокрылой технике были в конце 1937 года репрессированы, некоторые были уволены или ушли сами. Началось сворачивание работ в ООК, который в июле 1936 года был передан на выделившийся из ЦАГИ Завод опытных конструкций. Отсутствие ведущих специалистов, опасение жесткого наказания за неудачи резко снизили производительность уцелевших конструкторов. В 1938 году был закрыт цех винтовых аппаратов, где строились все автожиры и вертолеты ЦАГИ и был ликвидирован Ухтомский аэродром. Наземные испытания А-15 возобновились лишь в 1938 году, но вскоре вновь были прекращены. Во время Великой Отечественной войны А-15 был эвакуирован в Билимбой, а затем сдан в музей Военно-воздушной академии им. Н.Е.Жуковского, так ни разу не оторвавшись от земли.

tsagi_a-15-s.gif, 25K

Данные для: ЦАГИ А-15

Экипаж: 2, двигатель: 1 x ПД М-25В, 537 кВт (730 л.с.), диаметр винта: 18.0м, длина: 8.6м, высота: 4.1м, взлетный вес: 2560кг, вес пустого: 1695кг, макс. скорость: 260км\ч, потолок: 6400м


Hosted by uCoz