ЦАГИ А-4
автожир
1932

tsagi_a-4.jpg, 28K

tsagi_a-4-1.jpg, 29K

tsagi_a-4-2.jpg, 29K

В начале 1932 года было принято решение о постройке на базе ЦАГИ 2-ЭА небольшой опытной серии более совершенного автожира с отечественный двигателем для изучения возможности практического применения летательных аппаратов такого типа в вооруженных силах. Построенный в 1932 году новый автожир А-4 повторял в целом конструкцию своего предшественника ЦАГИ 2-ЭА, но имел неразнесенное вертикальное оперение и двойное управление. Одновременно с постройкой опытного автожира А-4 на Киевском авиационном заводе была заложена небольшая его серия. Опытный автожир был поднят в воздух С.А.Корзинщиковым в ноябре 1932 года. ЦАГИ совместно с военными моряками летом 1934 года провели испытания автожира А-4 для поиска подводных лодок и артиллерийской корректировки, связи с кораблями и взаимодействия с торпедными катерами. Из 13 серийных автожиров 10 были переданы в воинские части, а остальные в гражданскую авиацию. Однако эксплуатацию новой техники заказчикам наладить не удалось из-за недооценки значения винтокрылых аппаратов, а также отсутствия опыта пилотирования и наземного обслуживания.

tsagi_a-4-s.gif, 28K

Данные для: ЦАГИ А-4

Экипаж: 2, двигатель: 1 x ПД М-26, 221 кВт (300 л.с.), размах крыла: 6.7м, площадь крыла: 6.2м2, диаметр винта: 13.0м, длина: 7.2м, высота: 4.0м, взлетный вес: 1365кг, вес пустого: 1065кг, макс. скорость: 176км\ч, потолок: 4100м, дальность: 185км


Hosted by uCoz