ЦАГИ КАСКР
автожир
1929
В октябре 1928 года молодые инженеры Н.И.Камов и Н.К.Скржинский приступили к разработке первого в стране
автожира. За основу были взяты автожиры X.Сьервы С-6 и С-8. Фюзеляж с двигателем и оперением был взят от самолета У-1.
Крыло было спроектировано заново. Автожир, названный КАСКР-1 "Красный инженер", совершил свой первый полет под
управлением летчика И.В.Михеева 25 сентября 1929 года на Центральном аэродроме в Москве. Н.И.Камов находился в пассажирской
кабине. Это был первый полет винтокрылого летательного аппарата в нашей стране. Из-за недостатка мощности в конце 1930 года,
двигатель М-2 был заменен более мощным Гном Рон "Титан", и автожир был переименован в КАСКР-2. Он совершил 79 полетов
общей продолжительностью 2 часа.
Данные для: ЦАГИ КАСКР-2
Экипаж: 2, двигатель: 1 x ПД Gnome-Rhone "Titan", 165 кВт (225 л.с.), диаметр винта: 12.0м, длина: 9.0м, взлетный вес: 1100кг, вес пустого: 865кг, макс. скорость: 110км\ч, потолок: 450м, продолжительность полета: 0.5 часа