Bell 206 "Jet Ranger"
легкий, многоцелевой
1966
Вертолет впервые поднялся в воздух 10 января 1966 года, а 20 октября 1966 года получил сертификат летной
годности, после чего был запущен в серийное производство для коммерческих потребителей. Кроме того, он строился компанией
Агуста (Agusta) в Италии. Вертолет ДжетРэйнджер был подобен опытному экземпляру ОН-4А (прежде НО-4) за исключением
измененного фюзеляжа, в котором теперь размещалось пять человек. Он продолжал находиться в серийном производстве в 1989 году
в Канаде как Модель 206B ДжетРэйнджер III. В начале 1971 года компания Белл начала поставки улучшенного вертолета Модель 206B
ДжетРэйнджер II. Он отличался более мощным турбовальным двигателем Allison 250-C20 мощностью 298 кВт (400 л. с.), установка
которого потребовала только незначительной модификации планера, что сделало возможным осуществить преобразование всех ранее
выпущенных машин Модели 206A в Модель 206B. Австралия приобрела этот вариант вертолета под обозначением Модель 206B-1 Киова:
12 машин были поставлены компанией Белл и 44 построены по соглашению о совместном производстве. Производство вертолета
ДжетРэйнджер II закончилось летом 1977 года. Его заменил вертолет Модель 206B ДжетРэйнджер III. Он был оснащен более мощным
турбовальным двигателем фирмы Аллисон и выпускался серийно c конца 1981 года. Двигатель в качестве сменного агрегата
позволяет преобразовать вертолет второй версии в третью. Новой разработкой компании Белл стал вариант средней
грузоподъемности под обозначением Модель 206L ЛонгРэйнджер (LongRanger). Он имел силовую установку вертолета ДжетРэйнджер III
и фюзеляж, удлиненный на 0,63м, вмещавший пять пассажиров. Поставки серийных машин ЛонгРэйнджер начались в октябре 1975 года,
но в середине 1978 года они были заменены на Модель 206L ЛонгРэйнджер II. Этот вертолет отличался наличием более мощного
турбовального двигателя Аллисон 250С-28В с номинальной мощностью на валу 365 кВт (489 л. с.), высокоскоростной трансмиссией и
различными мелкими улучшениями. В 1981 году компания разработала улучшенный вертолет ЛонгРэйнджер III, который имел двигатель
Аллисон 250-C30P мощностью на валу 485 кВт (650 л.с.) и многочисленные небольшие изменения. До настоящего времени он
находится в серийном производстве. К концу 1989 года общее число построенных компанией Белл вертолетов Модель 206 превышало
7000 машин.
Данные для: Bell 206 "Jet Ranger"
Экипаж: 1, пассажиров: 4, двигатель: 1 x Allison 250-C-18A, 235кВт, диаметр винта: 10.2м, высота: 2.9м, длина с лопастями винта: 11.8м, взлетный вес: 4535кг, масса пустого: 2939кг, макс. скорость: 315км\ч, крейсерская скорость: 227км\ч, динамический потолок: 3600м, дальность: 700км