Bell 47 "Sioux"
легкий, многоцелевой
1945

bell_47.jpg, 32K

bell_47-1.jpg, 30K

Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 годы. В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Модель 47A, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117 кВт (157 л.с.), для эксплуатационной оценки. Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением H-13B, позднее им дали прозвище Сиу. Затем последовали двухместные вертолеты H-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Франклин O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением H-13E. Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL- 7 с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов. Вертолеты Модель 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран. Всего было построено более 5000 вертолетов.

Bell 47 коллекция фотографий

bell_47.gif, 26K

Данные для: Bell 47 "Sioux"

Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x Lycoming VO-435-B1A, 198 кВт (266 л.с.), диаметр винта: 11.32м, высота: 2.84м, длина с лопастями винта: 13.3м, взлетный вес: 1293кг, вес пустого: 786кг, макс. скорость: 196км\ч, крейсерская скорость: 137км\ч, динамический потолок: 3200м, перегоночная дальность: 412км


Hosted by uCoz