Bell AH-1 "Huey Cobra"
вертолет огневой поддержки
1965
В марте 1965 года компания Белл начала разработку боевого вертолета ближней воздушной поддержки войск на базе
вертолета Модель 204 (UH-1B/-1C Ирокез). Опытный образец поднялся в воздух 7 сентября 1965 года. Вертолет, обозначенный Белл
Модель 209 (Bell Model 209), испытывался начиная с декабря того же года, а заказы на два предсерийных и 110 серийных
аппаратов последовали в апреле 1966 года. Получивший в итоге обозначение AH-1G и имя HueyCobra, вертолет был поставлен в
Армию США в июне 1967 года. Интерес Корпуса морской пехоты США к этому вертолету привел к закупке в 1969 году 38 машин AH-1G
в ожидании поставки 49 машин варианта AH-1J Сикобра (SeaCobra), заказанных в мае 1968 года. Экземпляры, в основном подобные
армейскому вертолету АН-1G, поставлялись в ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин). Вертолет Хьюикобра
имеет небольшие крылья, которые разгружают несущий винт в горизонтальном полете и несут узлы подвески вооружения. Это
вооружение включает ракеты со складывающимся оперением или пулеметные контейнеры. Дополнительно в нижней носовой части
вертолет имеет турель М-28, которая вмещает либо два пулемета, либо два 40-мм реактивных гранатомета. Броневая защита
обеспечена в виде боковых панелей и кресел из материала Норок.
AH-1 "Huey Cobra" коллекция фотографий
Данные для: AH-1S "Huey Cobra"
Экипаж: 2, двигатель: 2 x Avko Lycoming T53-L-703, 1342 кВт (1800 л.с.), диаметр винта: 13.41м, высота: 4.09м, длина с лопастями винта: 16.18м, взлетный вес: 4535кг, масса пустого: 2993кг, макс. скорость: 315км\ч, статический потолок: 3720м, дальность: 577км, вооружение: 1 х 20мм пушка М-197 (трехствольная), 450кг боевой нагрузки на 4 узлах внешней подвески