Boeing-Vertol 234
пассажирский, транспортный
1980

bvertol_234.jpg, 28K

bvertol_234-1.jpg, 22K

bvertol_234-2.jpg, 30K

В конце лета 1978 года компания объявила о разработке гражданского аналога военного вертолета Чинук, предназначенного для использования в гражданской авиации. Было запланировано два основных варианта: пассажирский, грузопассажирский (комбинированный) или грузовой гражданский дальний вертолет Модель 234LR и Модель 234UT - вариант для освоения и разработки природных ресурсов, заготовки и транспортировки леса, капитального строительства. Программа разработки Модели 234LR была начата в ноябре 1978 года, после оформления контракта с компанией British Airways Helicopters (BAH) на поставку трех таких вертолетов. Особое внимание было уделено оборудованию интерьера вертолета, чтобы компания могла относительно легко переоборудовать его из пассажирского в комбинированный или полностью грузовой вариант. Пассажирский вариант вертолета Чинук вмещает 44 пассажира, по четыре в ряду. Уровень дизайна и комфорта внутри можно сравнить с уровнем, характерным для авиалайнеров компании Боинг. Нижняя поверхность поднимающейся вверх задней части фюзеляжа имеет погрузочно-разгрузочную аппарель с гидравлическим управлением. Обычный комбинированный вариант вмещает 18 пассажиров в передней части кабины и 7258кг груза в задней части. Грузовой вариант перевозит до 9072кг груза при его размещении внутри вертолета либо максимум 12701кг груза, подвешенного на одном или нескольких внешних крюках. Первый вертолет Модель 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года; 1 июля 1981 года началась эксплуатация этих машин.

bvertol_234-s.gif, 18K

Данные для: Boeing-Vertol 234

Экипаж: 2, пассажиров: 44, двигатель: 2 x Avco Lycoming AL 5512, 3039кВт, диаметр винта: 18.29м, высота: 5.68м, длина с лопастями винта: 30.18м, взлетный вес: 22000кг, масса пустого: 12020кг, макс. крейсерская скорость: 269км\ч, динамический потолок: 4570м, дальность: 1918км


bvertol_234.gif, 33K

Hosted by uCoz