Boeing-Vertol CH-46 "Sea Knight"
транспортный
1958

bvertol_ch-46_1.jpg, 21K

bvertol_ch-46.jpg, 21K

Компания Vertol Aircraft Corporation начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого - компанией Piasecki Helicopter Corporation. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались. Двигатели размещались над фюзеляжем в заднем конце кабины для снижения уровня шума и обеспечения максимального внутреннего пространства. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ скошенная вверх хвостовая часть фюзеляжа представляла собой аппарель, достаточно прочную для непосредственной погрузки транспортных средств и/или крупногабаритных грузов. Герметичный фюзеляж, разделенный на отсеки, позволял производить взлет и посадку как с водной, так и с земной поверхности. Опытный образец Вертол Модель 107 начал собираться в мае 1957 года, а его первый полет состоялся 22 апреля 1958 года. Армия США в июле 1958 года заказала 10 слегка модифицированных аппаратов под обозначением YHC-1A; первый из них поднялся в воздух 27 августа 1959 года. Когда вертолетом заинтересовался Морской корпус США, один аппарат был модифицирован в Боинг Вертол Модель 107M, оснащен двигателями Т58-GE-8 и запущен в серийное производство под обозначением HRB-1 (в 1962 году обозначение было изменено на СН-46А) и названием Си Найт. Первый из вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962 года, а испытания продолжались до конца 1964 года, и в начале 1965 года первые эскадрильи Морского корпуса США приняли его на вооружение. С тех пор было построено несколько вариантов. Морской корпус США модернизировал 273 своих вертолета Си Найт до стандарта CH-46E, установив на них турбовальные двигатели Дженерал Электрик Т58-GE-16 мощностью 1394 кВт (1870 л.с.) и введя другие усовершенствования. В 1965 году японская компания Kawasaki приобрела у компании Боинг Вертол право на продажу вертолета 107-II по всему миру, а в 1981 году продолжила их выпуск под обозначением KV-107/IIA. Некоторые варианты еще выпускаются.

CH-46 "Sea Knight" коллекция фотографий

bvertol_ch-46-s.gif, 38K

Данные для: CH-46

Экипаж: 3, двигатель: 2 x General Electric СТ58-140-1, 1044 кВт (1419 л.с.), диаметр винта: 15.94м, высота: 5.09м, длина с лопастями винта: 25.4м, взлетный вес: 9707кг, масса пустого: 5251кг, макс. скорость: 254км\ч, крейсерская скорость: 241км\ч, динамический потолок: 5180м, перегоночная дальность: 1097км


bvertol_ch-46.gif, 16K

Hosted by uCoz