Kaman HH-43 "Huskie"
поисково-спасательный
1952
В 1952 году Кэмен разработал вертолет К-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под
обозначениями НОК-1 и НUK-1, впоследствии получивщих новые обозначения UH-43C и OH-43D. Восемнадцать вертолетов, аналогичных
аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Хаски. Один вертолет НОК-1 использовался в
качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53. Это привело к появлению вертолета Н-43В,
первый полет которого состоялся 13 декабря 1958 года. Всего было выпущено 193 машины. Несколько больших размеров, нежели
модель Н-43А (позднее он получил обозначение НН-43А), вертолет Н-43В (позднее НН-43В) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров,
и был оснащен турбовальным двигателем Авко Лайкомин T53-L-1В мощностью 615 кВт (825 л.с.). Заключительным вариантом оказался
HH-43F (40 машин построено для Военно-воздушных сил США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за исключением
внутренней компоновки для размещения 11 пассажиров, этот вариант Хаски имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-11А номинальной
мощностью 858 кВт (1150 л.с.), но в обычных условиях сниженной до 615 кВт (825 л.с.). Интересный вариант Хаски происходил от
одного из исходных К-225. По контракту с флотом США Каман установил на К-225S газотурбинный двигатель Boeing YT50 Модель
502-2 мощностью 130 кВт (175 л.с.). Десятого декабря 1951 года состоялся первый полет вертолета с такой силовой установкой.
Это был первый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.
Kaman HH-43 "Huskie" коллекция фотографий
Данные для: HH-43 "Huskie"
Экипаж: 2, пассажиров: 8-11, двигатель: 1 x ГТД Avco Lycoming T53-L-11А, 858 кВт (1150 л.с.), диаметр винта: 14.43м, высота: 3.84м, длина с лопастями винта: 14.33м, взлетный вес: 4150кг, масса пустого: 2095кг, макс. скорость: 193км\ч, крейсерская скорость: 177км\ч, динамический потолок: 7010м, статический потолок: 4080м, перегоночная дальность: 810км