McDonnell Douglas 520 / 530 "Defender"
легкий, многоцелевой
1989

mcdonnell_500.jpg, 51K

mcdonnell_500-1.jpg, 40K

В января 1984 года, когда компания Хьюз Геликоптерс стала дочерней компанией Макдоннелл-Дуглас, была продолжена разработка военных и гражданских вариантов Модели 500, которая остается в производстве под обозначением MD500E и MD530 Лифтер (Lifter) (оптимизированный вариант для перевозки грузов). После ввода компанией в строй испытательного стенда NOTAR, в основе которого лежала конструкция вертолета Хьюз 500, варианты, прошедшие сертификацию, стали выпускаться серийно под обозначением MD520N (вариант аппарата MD530F). Окончательный опытный образец MD530N поднялся в воздух 29 декабря 1989 года, за ним 1 мая 1990 года последовал полет MD520N. Серийный вертолет MD520N поднялся в воздух в июне 1991 года и в сентябре того же года прошел сертификацию. Первым потребителем, начавшим в октябре 1991 года эксплуатировать вертолет MD520N, был департамент полиции города Феникс. К июлю 1992 года 20 вертолетов были получены заказчиками в США, Южной Корее, Швейцарии, Венесуэле, Франции, Гватемале и Канаде. В 1991 году Вооруженные силы США заключили контракт с компанией MDN (Мак-Доннелл/Хьюз) на переделку двух стандартных легких штурмовых вертолетов АН/МН-6Е "Литл Берд" (Little Bird) в вертолеты конфигурации NOTAR. Они были получены элитным 160-м авиационным полком особых операций, базирующимся в Форт Кэмпбелл (штат Кентуки) в июле 1992 года.

mcdonnell_500.gif, 32K

Данные для: McDonnell Douglas 520 / 530 "Defender"

Экипаж: 2, пассажиров: 3, двигатель: 1 x Allison 250-С30, 485кВт, диаметр винта: 8.33м, высота: 2.74м, длина с лопастями винта: 8.69м, взлетный вес: 1519кг, масса пустого: 742кг, макс. крейсерская скорость: 249км\ч, дальность: 354км


Hosted by uCoz