McDonnell Douglas AH-64 "Apache"
вертолет огневой поддержки, противотанковый
1975

mcdonnell_ah-64.jpg, 58K

mcdonnell_ah-64-1.jpg, 29K

Вертолет АН-64 (Модель 77) проектировался компанией Хьюз Геликоптерс (Hughes Helicopters) для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Первый образец поднялся в воздух 30 сентября 1975 года, а с 1981 года он стал известен под названием Апач (Apache). Первый серийный вертолет Апач поднялся в воздух в январе 1984 года в Меса (штат Аризона); первые поставки были сделаны в январе 1985 года. Экипаж, состоящий из двух человек, размещается в бронированной кабине - пилот сзади, на приподнятом кресле, второй пилот-стрелок - впереди. Основой боевой мощи вертолета Апач являются система обнаружения и целеуказания (Target Acquisition and Designation System - TADS), а также система ночного видения летчика (Pilot's Night Vision Sensor - PNVS). Составляющие TADS: лазерный указатель-дальномер со следящей системой, инфракрасная система обзора передней полусферы и телевизионная система. PNVS - это усовершенствованная система FLIR (бортовая инфракрасная система обзора передней полусферы), которая обеспечивает пилота необходимой информацией, позволяющей летать в боевой зоне с отслеживанием рельефа местности на высоте, которая препятствует или задерживает обнаружение вертолета противником. Кроме Вооруженных сил США (807 вертолетов), потребителями АН-64, так называемого Интернэшнл Апач (International Apache), являются Израиль (18 машин), Саудовская Аравия (12), Египет (24), Греция (12), ОАЭ (20), Бахрейн (8), Южная Корея и Кувейт. Новый вариант вертолета АН-64D с установленной выше плоскости винта радарной системой миллиметрового диапазона управления огнем компании Мартин/Вестингауз Лонгбоу (Martin/Westinghouse Longbow) в комбинации с противотанковыми ракетами Роквелл АGМ114 Хеллфайр (Rockwell AGM 114 Hellfire) типа "выстрели-и-забудь" ("fire and forget") поднялся в воздух 11 марта 1991г. Серийные варианты оснащены более мощным двигателем Дэш (Dash) 701C. Вариант без радара Лонгбоу и двигателя повышенной мощности обозначен АН-64С. Первый из четырех опытных вариантов, прошедших 2000-часовую программу испытаний, поднялся в воздух 15 апреля 1992г. Первый из 535 усовершенствованных вертолетов АН-64С/D поступил в эксплуатацию в 1996 году.

AH-64 "Apache" коллекция фотографий

mcdonnell_ah-64-s.gif, 12K

Данные для: AH-64 "Apache"

Экипаж: 2, двигатель: 2 x General Electric T700-GE-701C , 1417кВт, диаметр винта: 14.6м, высота: 4.2м, длина с лопастями винта: 17.3м, взлетный вес: 8006кг, масса пустого: 4657кг, макс. скорость: 309км\ч, динамический потолок: 6250м, перегоночная дальность: 611км, вооружение: 1 х 30мм пушка Hughes XM230E1, 771кг боевой нагрузки на 4 внешних узлах подвески


mcdonnell_ah-64.gif, 33K

Hosted by uCoz