McDonnell Douglas XV-1
экспериментальный
1954

mcdonnell_xv-1-4.jpg, 30K

mcdonnell_xv-1-1.jpg, 30K

В 1952 году Армия и ВВС США установили недолго просуществовавшую категорию летательных аппаратов - класс V для аппаратов, способных совершать вертикальные взлет и посадку и в то же время не являющихся вертолетами (которые до 1948 года обозначались буквой R от английского слова Rotorcraft, а после 1948 года буквой Н от английского слова Helicopter). В 1956 году класс V был расширен путем включения в него летательных аппаратов, способных выполнять укороченные взлет и посадку (КВП-STOL), а также вертикальные взлет и посадку (ВВП - VTOL). Первым летательным аппаратом в новом классе стал четырехместный аппарат XV-1 «Макдоннел-Дуглас». Были построены две опытные машины этого довольно сложного винтокрыла, предназначавшиеся для выполнения особых заданий. Этот аппарат объединял в себе свойства вертолета и самолета, так как он имел вертолетный винт, крыло и толкающий воздушный винт. Последний приводился в движение обычным поршневым двигателем с воздушным охлаждением R-975-19 мощностью 550 л.с. (404 кВт) фирмы Continental. Ротор, однако, не имел механического привода, как это обычно делается на вертолетах. Воздух высокого давления, поступающий от компрессора двигателя, направлялся к небольшим реактивным соплам, установленным на законцовках лопастей ротора относительно малого диаметра. Для осуществления скоростного горизонтального полета подача воздуха в реактивные сопла отключалась, и ротор устанавливался в режим авторотации. Испытания начались с привязных полетов, за ними последовали: первый свободный полет - 14 июля 1954 года, и 29 апреля 1955 года - первый переход из вертикального полета в горизонтальный. После завершения первого этапа летных испытаний на кили были установлены дополнительно два маленьких хвостовых ротора вертолетного типа с целью повышения управляемости аппарата на режиме висения. Даже в тех случаях, когда толкающий воздушный винт не использовался для создания горизонтальной тяги, скорость полета XV-1 в вертолетном режиме достигала 322 км/ч. Эти аппараты были способны нести летчика и трех пассажиров или двух больных и сопровождающего медицинского работника. Винтокрыл XV-1 оказался слишком сложным, а его преимущества над вертолетами обычного типа - незначительными. Серийно не производился.

McDonnell Douglas XV-1 коллекция фотографий

mcdonnell_xv-1.gif, 25K

Данные для: XV-1

Экипаж: 1, пассажиров: 3, двигатель: 1 x Continental R-975-19, 404 кВт (550 л.с.), размах крыла: 7.93м, диаметр винта: 9,45м, длина: 9,45м, взлетный вес: 2499кг, вес пустого: 1941кг, макс. скорость: 322км\ч, потолок: 2287м, дальность: 482км


Hosted by uCoz