Piasecki H-21
транспортный
1952
Опытный экземпляр двухвинтового вертолета продольной схемы Пясецкий PD-22 (обозначение ВВС США - ХН-21)
совершил свой первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных
испытаний в ВВС США, после чего поступил заказ на первые 32 серийные машины Н-21А, названные в ВВС США Уоркхорс (Workhorse -
рабочая лошадка). Вертолет был оборудован двигателем Wright R-1820-103 мощностью, задросселированной до 932 кВт (1250 л.с.);
первая серийная машина совершила полет в октябре 1953 года. Второй серийной моделью был вертолет Н-21В, использовавший полную
мощность двигателя R-1820-103 1063 кВт (1425 л.с.) для компенсации увеличения максимального взлетного веса с 5216 до 6804 кг.
Было построено 163 вертолета. Они имели автопилоты, бронезащиту и могли переносить вспомогательные топливные баки. Вертолет
переносил 20 десантников. Применявшимся в армии США эквивалентом был вертолет Н-21С Шоуни (Shawnee), выпуск которого составил
334 экземпляра. Вертолет Н-21С, переименованный в июле 1962 года в СН-21С, имел подфюзеляжный крюк на тросе грузоподъемностью
до 1814 кг. Поставки серийных машин происходили с сентября 1954 года по март 1959 года. Поздние вертолеты получили
обозначение Модель (Model) 43. Вертолеты Н-21А и Н-21В стали называться Модель 42. Существуют две модификации планера
вертолета Н-21С с турбовальными двигателями: Модель 71 (H-21D) с двумя двигателями General Electric T58, совершившая первый
полет в сентябре 1957 года, и Модель 105, имевшая два двигателя Avco Lycoming T53.
Piasecki H-21 коллекция фотографий
Данные для: H-21
Экипаж: 3, двигатель: 1 x Wright R-1820-103, 1063 кВт (1425 л.с.), диаметр каждого винта: 13.41м, высота: 4.7м, длина с лопастями винта: 26.31м, взлетный вес: 6668кг, масса пустого: 3629кг, макс. скорость: 211км\ч, динамический потолок: 2360м, дальность: 644км