Piasecki PV-3 / HRP
транспортный, спасательный
1945
Модель PV-3 стала основой транспортного и спасательного вертолета ВМС США HRP Рескьюэр (Rescuer) (заказан 1
февраля 1944 года). Снабженный поршневым двигателем Wright R-975, двухвинтовой вертолет продольной схемы PV-3 совершил первый
полет в марте 1945 года. После него было создано два планера XHRP-1, один из которых применялся для статических испытаний, а
второй использовался в программе доводочных летных испытаний, во время которой компания изменила свое название на Пясецкий
Геликоптер Корпорэйшн (Piasecki Helicopter Corporation) и в июне 1946 года получила первоначальный заказ на 10 серийных
вертолетов HRP-1. Первый из них поднялся в воздух 15 августа 1947 года с двигателем Пратт-Уитни R-1340-AN-1 мощностью 447 кВт
(600 л.с.); всего было построено 20 экземпляров с металлической обшивкой задней части фюзеляжа и полотняной обшивкой вокруг
секции основной кабины, хотя они часто летали со снятой полотняной обшивкой. Три вертолета было поставлено Береговой охране
США под обозначением HRP-1G. Пять улучшенных вертолетов PV-17 с цельнометаллической обшивкой фюзеляжа были заказаны в июне
1948 года под обозначением HRP-2; они также служили в Береговой охране США. Вертолет получил и второе название Flying Banana
-летающий банан.
PV-3 / HRP коллекция фотографий
Данные для: HRP-1
Экипаж: 3, двигатель: 1 x P & W R-1340-AN-1, 441 кВт (600 л.с.), диаметр каждого винта: 12.5м, высота: 4.52м, длина с лопастями винта: 16.46м, взлетный вес: 3277кг, масса пустого: 2404кг, макс. скорость: 169км\ч, крейсерская скорость: 148км\ч, дальность: 483км