Sikorsky R-5
спасательный, транспортный
1943
Параллельно с разработкой вертолетов R-4, R-6 Сикорский работал над совершенно новым двухместным тандемным
вертолетом VS-337 с диаметром несущего винта 14,63 м и звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-985-AN-5 мощностью 336
кВт (450 л.с.). Первый из них, обозначенный XR-5, поднялся в воздух 18 августа 1943 года; последующее серийное производство
64 машин включало еще четыре вертолета XR-5, 26 YR-5A и 34 R-5A, - последние с кронштейнами для носилок с каждого борта
фюзеляжа использовались воздушной спасательной службой. Созданный на основе машины R-5A, 21 вертолет R-5D имел шасси с
носовым колесом, спасательную лебедку и внешние дополнительные топливные баки, в то же время пять машин YR-5A с двойной
системой управления были переобозначены как YR-5E.
Данные для: Sikorsky R-5
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-985, 330кВт, диаметр винта: 14.6м, длина с лопастями винта: 17.4м, высота: 4.0м, взлетный вес: 2224кг, масса пустого: 1724кг, макс. скорость: 168км\ч, динамический потолок: 4570м, дальность: 470км