Sikorsky S-59 / YH-39
пассажирский, транспортный
1954
Вертолет S-59 (армейское обозначение YН-39) сохранил от своего предшественника S-52 общие размеры кабины, но в
целом фюзеляж был создан, практически заново. Центральная часть фюзеляжа, хвостовая и концевая балки стали цельнометаллическими
полумонококовыми. Им придали плавные, удобообтекаемые аэродинамические формы. Концевая балка теперь стала профилированной.
Приборное оборудование постоянно совершенствовалось. В ходе испытаний вертолет был дооборудован автопилотом. Благодаря
высокой культуре проектирования, взлетный вес S-59, по сравнению с предшественником, увеличился незначительно, но
летно-технические характеристики заметно выросли. 1 июня 1954 года S-59 впервые поднялся в воздух, а уже 26 августа побил
мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого РV-22. Он развил скорость 250 км/ч. Через два
месяца «59-й», забравшись на высоту 7470м, лишил своего конкурента и абсолютного рекорда высоты для вертолетов. Испытания
S-59 дали богатый материал, послуживший основой для разработки американских вертолетных газотурбинных двигателей, создания
вертолетов нового, второго поколения. Опробованный на новом вертолете двигатель «Артуста-II» послужил прообразом новых
двигателей Шидловского. Оснащение французских вертолетов такими двигателями позволило им завоевать прочное положение на
мировом рынке. Несмотря на ряд блестящих достижений, в серию S-59 не пошел. Он так и остался опытным. Мечтам Сикорского и
Шидловского не суждено было сбыться. Военные потребовали оснастить S-59 двигателями американского производства. Но подобных
в то время просто не было. Та же причина помешала и получить гражданский сертификат летной годности.
S-59 / YH-39 коллекция фотографий
Данные для: S-59 / YH-39
Экипаж: , пассажиров: , двигатель: 1 x Turbomeca Artouste 2, кВт ( л.с.), диаметр винта: 10.67м, длина: 12.72м, взлетный вес: 1645кг, вес пустого: 999кг, макс. скорость: 251км\ч, потолок: 7472м, дальность: 463км