Sikorsky S-70 / UH-60 "Black Hawk"
транспортный, многоцелевой
1974
Вертолет Сикорский S-70 - многоцелевой военно-транспортный вертолет, предназначался для замены машин Белл
(Bell) UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17
октября 1974 года, а 23 декабря 1976 года он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Белл 240 и
Боинг Вертол (Boeing Vertol) 179. Первый контракт был заключен на 15 вертолетов UH-60A Блэк Хоук (Black Hawk); следующие 353
машины были предметом выбора по твердым ценам, и контракт, подписанный в апреле 1982 года, предусматривал приобретение еще
294 вертолетов с поставками до 1985 года. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700-GE-700 мощностью
на валу 1163 кВт (1560 л.с.), первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978 года. Он был способен перевозить до 20
человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить
такие грузы, как ракеты Хеллфайер (Hellfire), топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части
кабины.
Данные для: S-70 / UH-60 "Black Hawk"
Экипаж: 2-3, пассажиров: 11, двигатель: 2 x General Electric Т-700-GE-700, 1105кВт, диаметр винта: 16.2м, высота: 5.23м, длина: 15.26м, взлетный вес: 9926кг, масса пустого: 6191кг, макс. скорость: 296км\ч, крейсерская скорость: 249км\ч, перегоночная дальность: 966км