Sikorsky S-72 RSRA
высокоскоростной конвертоплан
1987
В 1982 году вертолеты S-67, S-69 были разработаны по новой конфигурации ХН-59В с усовершенствованными винтами,
новой силовой установкой и туннельным толкающим воздушным винтом на хвостовом оперении. По контракту с НАСА и Армией США
компания Сикорского построила два вертолета S-72 Ротор Системз Рисеч Эйркрафт (Rotor Systems Research Aircraft - RSRA) для
исследования разнообразных винтов и роторных систем. Конструкция включала крыло размахом 13,74 м, хвостовое оперение с
обычными рулевыми поверхностями, два турбовальных двигателя Дженерал Электрик T58-GE-5 мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) для
вращения винтов и дополнительную силовую установку из двух турбовентиляторных двигателей Дженерал Электрик TF34-GE-400A тягой
4207 кг. Затем было испытано Х-образное "крыло" вместо несущего винта. Используя систему сжатого воздуха, эта
аэродинамическая поверхность могла обдуваться для создания циклического и общего шага винта. "Крыло" могло быть остановлено в
полете, и, конструкторы компании верили, что проект имеет будущее как высокоскоростной конвертоплан. Первый полет состоялся 2
декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено.