Fokker C.X
разведчик, штурмовик
1934
Вслед за выдающимся успехом самолетов серии C.V, компания Фоккер в 1933 году начала разработку их преемника.
Первый самолет Фоккер C.X поднялся в воздух в 1934 году. В целом напоминая внешним видом своего предшественника, самолет С.Х
в серийном варианте имел гораздо лучшие летные данные благодаря двигателю Rolls-Royce Kestrel. Серийный выпуск был налажен в
1935 году. Первым покупателем стали ВВС Голландской Ост-Индии, которые заказали 10
самолетов. 20 самолетов были заказаны для Королевских ВВС Голландии. Первый самолет имел открытую кабину и хвостовой костыль,
но на последних 15 самолетах для военно-воздушных сил ставились кабина, закрытая фонарем, и хвостовое колесо. Всего для
Голландии было выпущено 36 самолетов. Заказ на четыре самолета C.X был получен от ВВС Финляндии в 1936 году. Вариант оказался
настолько успешным, что была приобретена лицензия на его производство. К началу Второй мировой войны самолеты C.X находились
в эксплуатации в трех эскадрильях Военно-воздушных сил Финляндии. Когда 10 мая 1940 года Германия напала на Голландию, 10
самолетов C.X принимали участие в боевых действиях, но они значительно уступали современным немецким самолетам. По крайней
мере, один самолет уцелел в годы войны и летал, пока не разбился в 1958 году. Всего был произведен 71 самолет.
Данные для: Fokker C.X
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Rolls-Royce Kestrel V, 477 кВт (640 л.с.), размах крыла: 12.0м, длина: 9.2м, высота: 3.3м, площадь крыла: 37.1м2, взлетный вес: 2250кг, масса пустого: 1450кг, макс. скорость: 320км\ч, крейсерская скорость: 270км\ч, потолок: 8300м, дальность: 830км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета, 400кг бомб