Fokker D.XIII
истребитель
1924

fokker_d-13.jpg, 21K

fokker_d-13-1.jpg, 19K

fokker_d-13-2.jpg, 31K

fokker_d-13-s.gif, 33K
Вслед за выпуском неудачной модели D.XII 12 сентября 1924 года в воздух поднялся одноместный истребитель-биплан Фоккер D.XIII. Этот вариант был разработан из самолета D.XI с двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion), имевшего хорошие очертания и выдающиеся летные данные. Один из первых 50 серийных самолетов D.XIII поднялся в воздух 16 июля 1925 года, а затем установил несколько мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Все машины этой серии по окружному пути доставлялись в учебный центр, основанный с большой секретностью германской армией в Липецке в СССР. В 1933 году свыше 20 самолетов D.XIII были переданы Германией СССР. Самолет D.XIII был мощным истребителем для своего времени. Именно на этом самолете в СССР нелегально проходила подготовка кадров летчиков-истребителей для Люфтваффе. 28 марта 1925 года поднялся в воздух экспериментальный подкосный низкоплан, одноместный истребитель D.XIV. Крушение единственного экземпляра этого самолета привело к тому, что Фоккер почти на десятилетие отказался от проектирования и разработки истребителей-монопланов с низкорасположенным крылом.

fokker_d-13-s-1.gif, 19K

Данные для: D.XIII

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Napier Lion XI, 425 кВт (578 л.с.), размах крыла: 11.0м, длина: 7.9м, высота: 2.9м, площадь крыла: 21.47м2, взлетный вес: 1650кг, масса пустого: 1220кг, макс. скорость: 270км\ч, потолок: 8000м, дальность: 600км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета


fokker_d-13.gif, 49K

Hosted by uCoz