Fokker D.XIII
истребитель
1924
Вслед за выпуском неудачной модели D.XII 12 сентября 1924 года в воздух поднялся одноместный истребитель-биплан
Фоккер D.XIII. Этот вариант был разработан из самолета D.XI с двигателем Нэйпиер Лайон (Napier Lion), имевшего хорошие
очертания и выдающиеся летные данные. Один из первых 50 серийных самолетов D.XIII поднялся в воздух 16 июля 1925 года, а затем
установил несколько мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Все машины этой серии по окружному пути доставлялись в
учебный центр, основанный с большой секретностью германской армией в Липецке в СССР. В 1933 году свыше 20 самолетов D.XIII
были переданы Германией СССР. Самолет D.XIII был мощным истребителем для своего времени. Именно на этом самолете в СССР
нелегально проходила подготовка кадров летчиков-истребителей для Люфтваффе. 28 марта 1925 года поднялся в воздух
экспериментальный подкосный низкоплан, одноместный истребитель D.XIV. Крушение единственного экземпляра этого самолета
привело к тому, что Фоккер почти на десятилетие отказался от проектирования и разработки истребителей-монопланов с
низкорасположенным крылом.
Данные для: D.XIII
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Napier Lion XI, 425 кВт (578 л.с.), размах крыла: 11.0м, длина: 7.9м, высота: 2.9м, площадь крыла: 21.47м2, взлетный вес: 1650кг, масса пустого: 1220кг, макс. скорость: 270км\ч, потолок: 8000м, дальность: 600км, вооружение: 2 х 7.7мм пулемета