Fokker D.XXI
истребитель
1936

fokker_d-21.jpg, 41K

fokker_d-21-1.jpg, 21K

fokker_d-21-s-1.gif, 22K
Самолет Фоккер D.XXI полностью отличался от предыдущих разработок компании Фоккер, представляя собой низкоплан с неубирающимся шасси, закрытым обтекателями. Первоначально на нем планировалась установка двигателя Rolls-Royce Kestrel IV мощностью 485 кВт (650 л.с.), но 27 февраля 1936 года он поднялся в воздух со звездообразным двигателем Bristol Mercury VI-S мощностью 481 кВт (645 л.с.). В 1937 году Голландия заказала 36 самолетов D.XXI с звездообразными двигателями Бристоль Меркурий VII или VIII. В том же году 7 самолетов D.XXI с двигателями Меркурий VIII были заказаны для ВВС Финляндии. Было также заключено соглашение о лицензионном производстве, по которому с 1938 года по 1944 год завод Finnish State Aircraft Factory в Тампере построил 93 самолета D.XXI. Из них первые 38 самолетов с двигателем Меркурий были изготовлены в 1938 году. Следующие 50 машин, построенные в 1941 году, были модифицированы для установки двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp Junior SB4-C/-G мощностью 825 л.с. (615 кВт). Финские самолеты D.XXI имели четыре пулемета в крыльях вместо двух в фюзеляже и двух в крыльях. Заключительная партия из пяти самолетов D.XXI с двигателем Bristol Pegasus появилась в 1944 году. Самолеты голландской постройки были поставлены Дании. Еще 10 самолетов было построено на заводе Royal Army Aircraft Factory в Копенгагене. На них были установлены двигатели Меркурий VI-S и две пушки Madsen калибра 20 мм в обтекателях под крылом. Лицензионное производство самолетов D.XXI начиналось и в Испании республиканским правительством, но сборочные линии были захвачены националистами. Видимо, ни один самолет так и не был изготовлен. Между тем 20 июля 1938 года в Голландии поднялся в воздух первый самолет D.XXI ВВС Голландии, а последний из 36 серийных самолетов был передан 8 сентября 1939 года. К моменту нападения Германии на Голландию 10 мая 1940 года в строю находилось 28 самолетов D.XXI. Маневренность голландских истребителей сослужила им хорошую службу. Их величайшая победа пришлась на 10 мая, когда самолеты D.XXI уничтожили 37 самолетов Junkers Ju 52/3m. Когда 12 марта 1940 года Финляндия капитулировала перед Россией, 29 самолетов D.XXI все еще находились в строю. Некоторые из самолетов D.XXI в августе 1941 года начали заменяться на относительно неудачную модель IVL Myrsky. Однако небольшое количество самолетов эксплуатировалось в течение длительного периода и после окончания войны, пока в 1948 году они не были окончательно списаны. Большинство финских самолетов D.XXI в зимний период имело лыжное шасси. Один самолет с двигателем Твин Восп был модифицирован, и на нем установили убирающееся шасси. Несколько голландских предвоенных самолетов D.XXI служили в качестве летающих стендов для испытаний таких двигателей, как Роллс-Ройс Кестрел V и Испано-Сюиза 12Y. Были разработаны проекты для вариантов с двигателями Bristol Hercules (Проект 150), Rolls-Royce Merlin (Проект 151) и Daimler-Benz DB600H (Проект 152). Все варианты имели убирающееся шасси и аэродинамические улучшения конструкции.

Fokker D.XXI коллекция фотографий

fokker_d-21-s.gif, 24K

Данные для: D.XXI

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Bristol Mercury VII, 619кВт, размах крыла: 11.0м, длина: 8.2м, высота: 2.95м, площадь крыла: 16.2м2, взлетный вес: 2050кг, масса пустого: 1450кг, макс. скорость: 460км\ч, крейсерская скорость: 385км\ч, потолок: 11000м, дальность: 950км, вооружение: 4 х 7.9мм пулемета


fokker_d-21.gif, 31K

Hosted by uCoz