Fokker D.XXIII
истребитель
1939
В опытном самолете Фоккер D.XXIII конструктор, инженер Мариус Билинг, разместил в коротком фюзеляже два
двигателя, один с толкающим винтом, другой - с тянущим. Пилот размещался в закрытой кабине в этом же фюзеляже. Из
низкорасположенного свободнонесущего деревянного крыла выходили две хвостовые балки, на которых крепились кили, соединенные
горизонтальным стабилизатором. Самолет имел трехопорное убирающееся шасси. Тяга обеспечивалась двумя маломощными двигателями
Walter Sagitta I-SR с жидкостным охлаждением. С учетом относительно скромных летных характеристик, показанных опытным
самолетом, были разработаны варианты с двигателями Rolls-Royce и Daimler-Benz. Для устранения замечаний по безопасности
пилота, который при аварийном покидании самолета мог погибнуть от заднего толкающего винта, Билинг разрабатывал конструкцию
катапультируемого кресла, но из этого ничего не вышло. Самолет D.XXIII поднялся в воздух 30 мая 1939 года, и сразу возникли
серьезные проблемы с охлаждением заднего двигателя. В результате этого самолет налетал всего несколько часов.
Fokker D.XXIII коллекция фотографий
Данные для: D.XXIII
Экипаж: 1, двигатель: 2 x Walter Sagitta I-SR, 395 кВт (530 л.с.), размах крыла: 11.5м, длина: 10.2м, высота: 3.8м, площадь крыла: 18.5м2, взлетный вес: 2950кг, масса пустого: 2180кг, макс. скорость: 525км\ч, потолок: 9000м, дальность: 840км, вооружение: 2 х 7.9мм пулемета и 2 х 13.2мм пулемета