Fokker 100
пассажирский
1986
Созданный на базе F28 Mk 4000, новый самолет был обозначен Фоккер 100 по числу пассажирских мест. Он получил турбовентиляторные
двигатели Rolls-Royce Tay и обладал удлиненным фюзеляжем, с перепроектированным и увеличенным крылом и модернизированными бортовыми
системами и кабиной летчиков с большим остеклением. Серийное производство было разделено между несколькими компаниями, а окончательная сборка
и летные испытания были возложены на завод компании Фоккер в Шипхоле. Первый опытный самолет поднялся в воздух 30 ноября 1986 года, за ним,
25 февраля 1987 года, последовал второй. Сертификация варианта, оснащенного двигателями Тэй 620-15, была проведена в ноябре 1987 года, а первая
поставка заказчику была сделана в феврале 1988 года в авиакомпанию Swissair. Вариант с более мощными двигателями Тэй 650, заказанный
авиакомпанией US Air, был сертифицирован в июле 1989 года и выпущен на авиалинии в том же месяце. Предполагается и поставка варианта с
двигателями Тэй 650, с общим весом, увеличенным до 45810 кг, и топливными баками, занимающими весь центроплан крыла, что даст увеличение
дальности на 160 - 450 км. Другой возможный вариант - грузопассажирский самолет с грузовой дверью размером 3,4 на 1,9 м по левому борту фюзеляжа
впереди крыла. Время конвертации, как объявлено, будет составлять 20 мин.; самолет сможет перевозить 88 пассажиров днем и 11500 кг полезной
загрузки ночью на расстояние свыше 2800 км.
Данные для: Fokker 100
Экипаж: 2, пассажиров: 107, двигатели: 2 x Rolls-Royce Tay 650-15, 6849кг, размах крыла: 20.0м, длина: 35.5м, высота: 8.5м, площадь крыла: 93.5м2, взлетный вес: 43090кг, масса пустого: 24375кг, крейсерская скорость: 837км\ч, потолок: 10670м, дальность с макс. нагрузкой: 2956км