Fokker F.20
пассажирский
1933

fokker_f-20.jpg, 26K

fokker_f-20-1.jpg, 27K

Двенадцатиместный пассажирский самолет Фоккер F.XX обладал фюзеляжем эллиптического поперечного сечения. Свободнонесущее крыло схемы высокоплан было деревянным, а каркас фюзеляжа - из стальных труб. Тяга обеспечивалась тремя звездообразными двигателями Wright Cyclone R-1820-F; один был установлен в носовой части и два - на фермах под крылом. Главные опоры шасси убирались в гондолы двигателей. F.XX оказался первым транспортным самолетом компании Фоккер, имевшим убирающееся шасси. Названный "Зильвермеюв" (Zilvermeeuw - серебряная чайка) и зарегистрированный как PH-AIZ, самолет поднялся в воздух в 1933 году и был передан компании KLM для обслуживания рейсов из Амстердама в Лондон и Берлин. Появление двухмоторных пассажирских низкопланов Douglas DC-2 и DC-3 превратило самолеты F.XX в устаревший тип. Единственный экземпляр был продан Испанскому республиканскому правительству и использовался для связи между Мадридом и Парижем в 1937 году.

fokker_f-20-2.jpg, 30K

Данные для: F.20

Экипаж: 3, пассажиров: 12, двигатель: 3 x Wright Cyclone R-1820-F, 477 кВт (640 л.с.), размах крыла: 25.7м, длина: 16.7м, высота: 4.8м, площадь крыла: 96.0м2, взлетный вес: 9400кг, масса пустого: 6455кг, макс. скорость: 305км\ч, крейсерская скорость: 259км\ч, потолок: 6200м, дальность: 1410км


fokker_f-20.gif, 32K

Hosted by uCoz