Fokker F.5
пассажирский
1922
В начале 1920-х годов фирма «Фоккер эркрафт» являлась ведущей в Европе фирмой по производству однодвигательных
транспортных самолетов (в это время Фоккер вернулся в свою родную Голландию, после того как в ходе первой мировой войны он
строил боевые самолеты в Германии). Транспортные самолеты Фоккера представляли собой, как правило, монопланные конструкции,
причем следует сказать, что в то время для самолетов такого назначения оптимальной схемой считалась бипланная.
Транспортные монопланы Фоккера сталкивались с рядом эксплуатационных ограничений, поэтому он в 1922 году разработал
модель F-V - восьмиместный расчалочный моноплан, оборудованный средствами для установки нижнего крыла. Самолет «Фоккер F-V»
был весьма эффективным в обоих вариантах, но не настолько, чтобы обеспечить получение крупных заказов. Единственный из
построенных образцов (в конфигурации биплана) был продан в Россию (по другим данным: проходоил испытания, но куплен не был).
Данные для: Fokker F.5Пассажиров: 8, двигатель: 1 x RR "Eagle", 360 л.с. (264.4 кВт), размах крыла: 16.0м, площадь крыла: 44.6м - 68.8м2, полезная нагрузка: 910-1200кг, крейсерская скорость: 190-180км\ч