Fokker G.I
истребитель
1937

fokker_g-1.jpg, 30K

fokker_g--11.jpg, 24K

fokker_g-1-s-1.gif, 27K
В ноябре 1936 года опытный тяжелый истребитель Фоккер G.I с двумя хвостовыми балками, позднее примененными при проектировании самолета Lockheed P-38 Lightning, вызвал сенсацию на Парижском авиасалоне. G.1 поднялся в воздух 16 марта 1937 года и был оснащен двумя радиальными двигателями Hispano Suiza 80-82 мощностью 559 кВт (750л.с.) с противоположным направлением вращения. Проблемы с ними привели к замене двигателей на такой же мощности моторы Pratt & Whitney SB4-G Twin Wasp Junior. До этого самолет успели продемонстрировать голландским ВВС, и он вызвал значительный интерес, приведший в конце того же года к заказу на 36 самолетов под обозначением G.IA. Для решения проблемы с запчастями оговаривалось, что на самолет следует поставить двигатель Bristol Mercury VIII, которым также оснащались бомбардировщик T.V и истребитель D.XXI, уже заказанные для ВВС Голландии. Это решение привело к задержке выпуска из-за нехватки двигателей. Первый серийный самолет поднялся в воздух только 11 апреля 1939 года. Он оставался на заводе-изготовителе для производственных испытаний и модификаций, а первая поставка состоялась 10 июля 1939 года. На экспортный вариант самолета G.IB последовали заказы от Финляндии (26 машин), Эстонии (9), Швеции (18) и республиканской Испании (12). По поводу соглашения о лицензионном производстве велись переговоры с Данией и венгерской компанией Manfred Weiss. Голландское эмбарго на экспорт оружия перед Второй мировой войной аннулировало испанский заказ, но партия самолетов для Финляндии была в стадии изготовления, когда началась война и был наложен запрет на их экспорт. После длительных переговоров экспорт самолетов G.IB был разрешен 17 апреля 1940 года, к тому времени 12 самолетов были уже завершены, кроме установки на них вооружения. Когда Германия 10 мая 1940 года напала на Голландию, 23 самолета G.I находились в эксплуатации: 12 единиц - в составе четвертой истребительной группы в Алькмааре и 11 машин - в составе третьей истребительной группы в Роттердаме/Ваальхавене. Самолеты G.I уничтожили несколько Юнкерсов Ju52/3m на первых этапах германского вторжения, но к пятому дню, когда Голландия прекратила сопротивление, в строю оставался только один самолет. Немцы захватили завод компании Фоккер, на котором находились 12 готовых самолетов G.I, предназначенных для Финляндии и которые впоследствии использовались Люфтваффе в качестве учебных истребителей. Летные заводские испытания были проведены под наблюдением немцев, но 5 мая 1941 года два голландских пилота ускользнули от немецкого эскорта в Англию. Там самолет G.IB был передан в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, Фарнборо, для испытаний и впоследствии использовался для изучения деревянных конструкций. Предположительно, было построено 62 самолета G.I, и ни один из них не уцелел в войне.

Fokker G.I коллекция фотографий

fokker_g-1-s.gif, 16K

Данные для: G.IA

Экипаж: 2-3, двигатель: 2 x Bristol Mercury VIII, 619 кВт (830 л.с.), размах крыла: 17.15м, длина: 11.5м, высота: 3.4м, площадь крыла: 38.3м2, взлетный вес: 4800кг, масса пустого: 3360кг, макс. скорость: 475км\ч, крейсерская скорость: 355км\ч, потолок: 9300м, дальность: 1400км, вооружение: 9 х 7.7мм пулеметов, 400кг бомб


fokker_g-1.gif, 21K

Hosted by uCoz