Fokker M-5(Е.I)
истребитель
1915
19 апреля 1915 года французский самолет Morane Saulnier Type L приземлился за линией фронта на германской
территории после того, как был поражен огнем с земли. На этом самолете француз Ролан Гаррос использовал схему, позволяющую
одинарному пулемету Hotchkiss стрелять через диск воздушного винта: к задней части пропеллера были прикреплены стальные
клиновые пластины, отражавшие все пули, которые могли задеть винт. Немецкие офицеры осмотрели поврежденный самолет Тип L и
сразу осознали важность неподвижного, направленного вперед пулемета, которым легко мог пользоваться пилот. Это привело к тому,
что Фоккер разработал механизм прерывателя, который позволял пулям пролетать между лопастями вращающегося винта, не повреждая
его. Испытания этого устройства проводились на самолете Фоккер M.5k/MG; серийные варианты этого самолета с прерывателем для
пулемета типа Maxim LMG 08/15 Spandau имели обозначение Фоккер Е.I. Одноместный самолет Е.I представлял собой расчалочный
среднеплан, имел шасси с хвостовым костылем и оснащался ротативным двигателем Oberursel U.0 мощностью 80л.с. (60 кВт).
Данные для: M-5(E.I)Экипаж: 1, двигатель: 1 x Oberursel U.0, 60кВт, размах крыла: 9.5м, длина: 7.2м, высота: 2.4м, площадь крыла: 16.0м2, взлетный вес: 610кг, масса пустого: 339кг, макс. скорость: 140км\ч, потолок: 3500м, продолжительность полета: 1ч 30мин, вооружение: 1 х 7.92мм пулемет LMG 08/15