Koolhoven FK 51
учебно-тренировочный
1935

koolhoven_fk-51.jpg, 28K

koolhoven_fk-51-2.jpg, 30K

Биплан Кoolhoven FK 51 (его другие обозначения Z-1, PH-AJH), спроектированный для первоначального обучения, впервые поднялся в воздух 25 мая 1935 года. Он был спроектирован под двигатели мощностью от 186 кВт (250 л.с.) до 373 кВт (500 л.с.). Его шасси с раздельными стойками имело широкую колею и подходило для грубых посадок, что неизбежно при обучении пилотов. Королевские голландские ВВС заказали в 1936-37гг. 25 самолетов FK 51, которые были оснащены звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V мощностью 201 кВт (270 л.с.). Позднее 29 машин были приобретены с двигателями Cheetah IX мощностью 261 кВт (350 л.с.). Военно-морская авиация Голландии приобрела 24 экземпляра FK 51, обозначенных от Е-1 до Е-24 и оснащенных звездообразным двигателем Пратт-Уитни мощностью 335 кВт (450 л.с.). Армия Голландской Ост-Индии (LA) между 1936 и 1938гг. заказала 28 самолетов с двигателями Wright Whirlwind мощностью 313 кВт (420 л.с.). Республиканское правительство Испании приобрело 28 машин FK 51 в двух вариантах: 11 с звездообразными двигателями Armsrtong Siddeley Jaguar IV мощностью 298 кВт (400 л.с.) и 17 машин FK 51bis с звездообразными двигателями Wright Whirlwind R-975E мощностью 335 кВт (450 л.с.). Для целей разведки они вооружались двумя пулеметами Vickers калибра 7,7 мм в передней кромке верхнего крыла и одним пулеметом Lewis в кабине наблюдателя. Самолет FK 51, выпущенный в количестве 142 экземпляров, был наиболее удачным проектом Фрица Кулховена после его возвращения в Голландию.

Koolhoven FK 51 коллекция фотографий

koolhoven_fk-51-s.gif, 19K

Данные для: FK 51

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Wright "Whirlwind", 313кВт, размах крыла:, длина: 7.85м, высота: 2.85м, площадь крыла: 27м2, взлетный вес: 1450кг, вес пустого: 980кг, макс. скорость: 253км\ч, потолок: 6500м, дальность: 825км


Hosted by uCoz