Weiss WM-21 "Solyom"
разведчик, бомбардировщик
1932

weiss_wm-21.jpg, 29K

weiss_wm-21-1.jpg, 30K

Опытный экземпляр WM-21 поднялся в воздух в 1938 году. Базовая конструкция WM-16B была упрощена и усилена для эксплуатации в реальных условиях, а вместо хвостового колеса был установлен хвостовой костыль для сокращения посадочного пробега на травяных аэродромах. Кроме того, использовалось усовершенствованное оборудование. Всего было построено 128 серийных бипланов Solyom, 25 из них - компанией Manfred Weiss, 43 - организацией MAVAG и 60 - компанией MWG. На модификации WM-21B устанавливался более мощный двигатель WM 14Kris NO, мощностью 1030 л.с. Самолеты использовались в составе эскадрилий ближней разведки с 1939 по 1944 годы. 80 бипланов Сольом использовались в качестве учебно-тренировочных вплоть до 1945 года. Самолеты WM-21 патрулировали румынскую границу в 1940 году во время конфликта в Трансильвании, но их первое боевое использование состоялось в апреле 1941 года, когда страны - партнеры по Оси вторглись на территорию Югославии. К тому моменту шесть эскадрилий были укомплектованы этими самолетами. Начиная с июня 1941 года они использовались для поддержки подразделений армии Венгрии на Украине, но с 1942 по 1943 годы самолеты WM-21 применялись в основном в операциях против советских партизан.

weiss_wm-21-s.gif, 26K

Данные для: WM-21 "Solyom"

Экипаж: 2, двигатель: 1 x WM K-14, 649 кВт (870 л.с.), размах крыла: 12.90м, длина: 9.64м, высота: 3.50м, площадь крыла: 30.40м2, взлетный вес: 3500кг, вес пустого: 2450кг, макс. скорость: 340км\ч, крейсерская скорость: 275км\ч, потолок: 8100м, дальность: 700км, вооружение: 3 х 7.9мм пулемета Gepauer, 120кг бомб


weiss_wm-21.gif, 23K

Hosted by uCoz