Aerospatiale / Alenia ATR-42
пассажирский
1984
В 1978 году итальянская фирма Aeritalia (в настоящее время - Alenia) разработала проект 35-местного
турбовинтового самолета AIT-230, а в 1979 году во Франции фирма Aerospatiale - однотипный проект самолета AS35. В середине
1980 года фирмы образовали консорциум ATR для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR-42. Этот самолет
стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний и разработанных позднее в других странах.
Официально программа самолета ATR-42 началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года.
В конце сентября 1985 года он был одновременно сертифицирован во Франции и Италии, а в октябре - в США. В декабре 1984 года
начались поставки. В дальнейшем на основе исходного самолета ATR-42-300 были разработаны усовершенствованные модификации
ATR-42-320 , ATR-42-400, ATR-42-500 и семейство самолетов ATR-72 с увеличенным числом мест. Изучался проект грузового
самолета ATR-42F с усиленным полом кабины и грузовой дверью с левого борта фюзеляжа. Для вооруженных сил исследовался проект
военно-транспортного самолета ATM-42R, который имел в хвостовой части фюзеляжа откидную грузовую рампу и предназначался для
перевозки десантников или грузов массой до 5 т. Для ВМС прорабатывался патрульно-противолодочный самолет Petrel 42 с
подкрыльными узлами для подвески торпед и управляемых ракет. В настоящее время программа серийного производства и дальнейшего
развития самолета осуществляется созданным в 1996 году европейском консорциуме AIR, в состав которого входят
франко-итальянский консорциум ATR и отделение Jetstream Aircraft английской корпорации British Aerospace. В связи с этим
самолеты в некоторых изданиях имеют обозначение AIR ATR-42. На самолете установлены два ТВД Pratt Whitney Canada PW120
(мощностью 2000 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS
американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может
устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1984 г. К концу 1996 года продан 321 самолет
ATR-42 различных модификаций; поставлено 312.
Данные для: ATR-42
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТВД Pratt Whitney Canada PW120, 1340 кВт, длина: 22,67м, высота: 7,59м, размах крыла: 24,57м,
площадь крыла: 54,5м2, максимальная взлётная масса: 15750кг,масса пустого: 9970кг,
пассажиров: 42, максимальная коммерческая нагрузка: 4530кг, дальность: 1195км, крейсерская скорость: 497км\ч