Aerospatiale / Alenia ATR-72
пассажирский
1988
Cреднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум
ATR. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и
установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков
(впервые в пассажирской авиации). В целом доля композиционных материалов на самолете достаточно велика: масса конструкции
составляет 7300 кг, из которых на долю композитов приходится 22,6%. К разработке самолета (под обозначением ATR-42S)
консорциум ATR приступил в середине 1985 года. Первый полет самолет выполнил 27 октября 1988 года. В сентябре 1989 года
состоялась его сертификация во Франции, а в ноябре - в США. Первый самолет был поставлен в октябре 1989 года финской
авиакомпании "Кар Эйр". В 1996 году появилась улучшенная модификация ATR72-210 с более мощными ТВД. В 1992 году на основе
самолета ATR-72-200 был разработан проект многоцелевого транспортного самолета ATR-52C, который имеет укороченный на 2,7 м
фюзеляж и откидную грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. В грузовой кабине может размещаться шесть грузовых контейнеров
LD3 или четыре поддона, возможна перевозка 50 десантников. Разработка проекта ATR-52C началсь после того, как в ряде стран
(Индии, Австралии, ЮАР, Таиланде и др.) появилась потребность в легком транспортном самолете, который мог бы использоваться
в гражданских и военных целях. Рынок самолета оценивается в 400 единиц. В конце 1980-х годов исследовался проект морского
патрульного самолета Petrel 72, который предназначался для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Мог нести под
крылом торпеды и управляемые противокорабельные ракеты типа АМ39 Exocet. На самолете установлены два ТВД Pratt Whitney Canada
PW127 (мощностью 2480 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики
EFIS американской фирмы "Бенедикс/Кинг", в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика
может устанавливаться комплекс "Про Лайн" II фирмы "Коллинз". Выпускается серийно с 1989 года. К началу 1997 года продано
190 самолетов типа ATR-72.
Данные для: ATR-72
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТВД, 1790 кВт, длина: 27,17м, высота: 7,65м, размах крыла: 27,05м,
площадь крыла: 61,0м2, максимальная взлётная масса: 19900кг,масса пустого: 12200кг,
пассажиров: 66-74, максимальная коммерческая нагрузка: 7500кг, дальность: 2660км, крейсерская скорость: 530км\ч