Aerospatiale/BAC "Concorde"
пассажирский
1969

inter_concorde.jpg, 28K

inter_concorde_2.jpg, 24K

Соглашение о сотрудничестве в области создания сверхзвукового пассажирского лайнера между Великобританией и Францией было подписано 29 ноября 1969 года. Проект получил наименование "Конкорд". Проектирование первых двух опытных образцов началось в феврале 1965 года. Первый полет французского образца состоялся 2 марта 1969 года, а британского - 9 апреля того же года. 4 сентября 1971 года начались коммерческие рейсы самолета 001, а 002 совершал демонстрационные полеты и только со 2 июня 1972 года начал осуществлять коммерческие рейсы, в том числе в Австралию и Японию. Вскоре поступили заказы на 70 самолетов. К началу 1976 года, когда было получено разрешение на пассажиро-транспортные перевозки, налет 2-х первых образцов составил 5335 часов. Экспулатация была начата компаниями Эйр Франс и Бритиш Эйруэйз одновременно 21 января 1976 года. К этому времени повышение цен на топливо, возросшая стоимость самолета , шумиха защитников окружающей среды, а главное - действия американского правительства по блокированию конкурирующей программы европейцев на фоне провала собственной программы СПС, привели к тому, что большинство заказов было снято и реально выпустили всего 9 самолетов. Несмотря на недостатки, присущие первому поколению сверхзвуковых лайнеров, проект считается успешным. За 24 года полетов единственная катастрофа "Конкорда" произошла в 2000 году, при взлете в Ле Бурже из-за пожара двигателя. Эксплуатация была остановлена вплоть до выяснения причин. Главной причиной катастрофы явилось усталостное разрушение конструкции, все таки сказалась многолетняя эксплуатация. После проведения доработок машины вновь вышли на линии, но для продления ресурса требовались испытания на натурном стенде одного из доработанных "Конкордов". Уникальный стенд, имитирующий практически весь спектр нагрузок на сверхзвуке, включая кинетический нагрев, в свое время был построен и действовал в Фарнборо. Однако в недавнем прошлом его "успешно" ликвидировали и проводить испытания было негде. Это был уже последний аргумент, повлиявший на прекращение эксплуатации сверхзвуковой легенды ХХ века. 31 мая 2003 года прекратили полеты французские, а 31 октября - британские "Конкорды". Теперь их можно увидеть только в авиационных музеях мира.

"Concorde" коллекция фотографий

inter_concorde-s.gif, 9K

Данные для: "Concorde"

Экипаж: 3-4, пассажиров: 144, двигатели: 4 x Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk 610, 169.1кН, размах крыла: 25.55м, длина: 62.10м, высота: 11.40м, площадь крыла: 358.22м2, взлетная масса: 185066кг, масса пустого: 78698кг, крейсерская скорость: 2179км\ч, потолок: 18290м, дальность: 6582км


inter_concorde.gif, 17K

Hosted by uCoz