Soko/CNIAR "Orao", "IAR-93"
легкий штурмовик
1974

inter_orao.jpg, 26K

inter_orao-1.jpg, 28K

inter_orao-s-1.gif, 17K
Программа создания одноместного штурмовика по совместному техническому заданию ВВС Югославии и Румынии была начата в 1970 году. Первые полеты опытных образцов в обеих странах состоялись одновременно 31 октября 1974 года. Пара учебно - тренировочных образцов поднялась в воздух 29 января 1977 года. После этого последовала установочная партия из 15 самолетов, первые из которых поднялись в воздух в 1978 году. В Югославии самолет имел обозначение J-22, а в Румынии IAR-93. Серийное производство началось в 1979 году в Румынии и в 1980 году в Югославии. Дальнейшим развитием явилась модель J-22M (IAR-93B) с более мощным двигателем, производство начато в 1984 году. Несомненно влияние на данный проект решений консорциума "Панавиа" при создании самолета "Торнадо".

"Orao", "IAR-93" коллекция фотографий

inter_orao-s.gif, 21K

Данные для: "Orao"

Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Viper Mk.633-47", 2268 кг, размах крыла: 9.62м, длина: 14.9м, высота: 4.45м, площадь крыла: 26.0м2, взлетная масса: 10100кг, масса пустого: 5900кг, максимальная скорость: 1160км\ч, потолок: 12500м, боевой радиус с максимальным запасом топлива: 530км, вооружение: 2 x 23мм пушки, 1500кг вооружения на 5 внешних узлах подвески


inter_orao.gif, 26K

Hosted by uCoz