McDonnell Douglas/BAe AV-8B "Harrier II"
многоцелевой штурмовик
1978

mcdonnell-bae_av-8b.jpg, 32K

mcdonnell-bae_av-8b-1.jpg, 21K

Фирма McDonnell Douglas приобрела лицензию на изготовление английских самолетов AV-8A и создала на его базе усовершенствованный вариант AV-8B Harrier II. Он также является цельнометаллическим монолитом с высокорасположенным крылом, однокилевым хвостовым оперением и шасси велосипедной схемы. Однако модернизированный самолет имеет суперкритическое крыло увеличенной площади, изготовленное с применением композиционных материалов, воздухозаборники двигателя с измененной геометрией, позволяющей увеличить тягу на 265 кгс, а также устройство для увеличения подъемной силы, состоящее из убирающегося подфюзеляжного поперечного щитка и фиксированных продольных гребней на пушечном контейнере. Самолет AV-8B имеет более мощный, чем у его предшественника, двигатель с тягой 10800 кгс. В ходе модернизации на самолете было установлено новое радиоэлектронное оборудование, обеспечивающее ведение боевых действий ночью и днем в сложных метеорологических условиях. Первый полет AV-8B состоялся 9 ноября 1978 года. Самолет поступил на вооружение Корпуса Морской пехоты в январе 1984 года. В ВМС США самолеты AV-8B в настоящее время базируются на универсальные десантные корабли и десантные вертолетоносцы и используются в качестве истребителей и штурмовиков для нанесения ударов по наземным объектам, авиационной поддержки сухопутных войск и ведения воздушного боя. ВМС США ведут работы по дальнейшему совершенствованию самолета AV-8B.
AV-8B Harrier II Plus - многоцелевой штурмовик с вертикальным/коротким взлетом и посадкой (V/STOL), разработанный совместно американской фирмой McDonnell Douglas и английской British Aerospace на базе многоцелевого штурмовика AV-8B Harrier II (205 по порядку серийный самолет). Самолет предназначен для модернизации парка авиации Морского Корпуса США и ВМС Испании и Италии. На самолете установлена новая РЛС APG-65 фирмы Raytheon позволяющая использовать более широкий спектр вооружений. Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick). Первые самолеты модернизированные подобным образом стали поступать на вооружение в 1988 году.

AV-8B "Harrier II" коллекция фотографий

mcdonnell-bae_av-8b-s.gif, 14K

Данные для: AV-8B "Harrier II"

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Rolls-Royce F402-RR-408 (Pegasus 11-61), 10800кг, размах крыла: 9.25м, длина: 14.12м, высота: 3.55м, площадь крыла: 22.61м2, взлетный вес: 14060кг, масса пустого: 6764кг, макс. скорость: 1186км\ч, потолок: 15000м, перегоночная дальность: 4500км, вооружение: 1 х 25мм пушка GAU-12/A Equaliser, 4000кг боевой нагрузки на 9 внешних узлах подвески


mcdonnell-bae_av-8b.gif, 38K

Hosted by uCoz