Aeritalia G-91Y
штурмовик, разведчик
1966
Aeritalia (Fiat) G91Y является двухдвигательным развитием самолета G91. Проектирование самолета началось
в 1965 году. Важным изменением по сравнению с G91 была установка двух турбореактивных двигателей General Electric
J85-GE-13A взамен одного Bristol Siddeley Orpheus 803, что дало значительное увеличение тяги при минимальном
увеличении веса силовой установки. Возросшая тяговооруженность позволила значительно увеличить боевую нагрузку и запас
топлива. В целом конструкция самолета была значительно изменена, включая интегрированную систему навигации и управления
огнем. Были построены два опытных образца. Первый полет самолета состоялся 27 декабря 1966 года. Предпроизводственная
партия включала 20 самолетов, первый из которых поднялся в воздух в июле 1968 года, далее последовал заказ от
итальянских ВВС на 35 самолетов.
Данные для: G-91Y
Экипаж: 1, двигатель: 2 x General Electric J85-GE-13A, 1236кгс, размах крыла: 9.01м, длина: 11.67м, высота: 4.43м, площадь крыла: 18.13м2, взлетная масса: 7800кг, масса пустого: 3682кг, макс. скорость: М=0.95, крейсерская скорость: М=0.75, потолок: 12500м, радиус действия на малой высоте: 600км, вооружение: 2 x 30мм пушки DEFA, 2000кг боевой нагрузки на 4 внешних узлах подвески