Aermacchi M-52
рекордный
1927
Блестящая победа самолета М.39 на гонках "Шнайдер Трофи" 1926 году побудила конструктора Марио Кастольди
использовать его компоновку для самолета Макки М.52, впервые поднявшегося в воздух в начале августа 1927 года. Были построены
три самолета М.52, все они были оснащены новыми моторами Фиат A.S.3 мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Размеры самолетов были
немного уменьшены. Из-за неполадок в работе моторов A.S.3 все три самолета выбыли из гонок, которые состоялись 26 сентября
1927 года в Венеции. Однако 4 ноября того же года Марио де Бернарди установил новый мировой рекорд скорости на
трехкилометровой дистанции: средняя скорость составила 479,290 км/час. Единственный самолет Макки М.52R, или М.52бис
(M.52bis), представлял собой модификацию базового проекта М.52. На этом самолете де Бернарди установил новый рекорд скорости
512,776 км/час. Это произошло 30 марта 1928 года в Венеции. Потеря одного из появившихся позднее самолетов М.67 привела к
тому, что самолет М.52R принял участие в гонках "Шнайдер Трофи" 1929 года в Калшоте, где добился почетного второго места
после того, как его более популярные соперники выбыли из гонки. Самолетом управлял унтер-офицер Томмасо Дал Молин, достигший
скорости 457,380 км/час.
Данные для: M-52
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Fiat A.S.3, 746кВт (1000 л.с.), размах крыла: 8.98м, длина: 7.14м, площадь крыла: 13.3м2, взлетная масса: 1560кг, макс. скорость: 479км\ч