Breda BZ.308
транспортный
1946

breda_bz-308.jpg, 21K

breda_bz-308-1.jpg, 19K

breda_bz-308-2.jpg, 21K

"Бреда-Цаппата" 308 считается одним из самых интересных летательных аппаратов в истории авиастроения Италии. Четырехмоторный транспортный самолет трудно рождался, его построили с большим опозданием. Но и поднявшись в воздух, он жил недолго, а его кончина представляла нечто среднее между трагедией и фарсом. В 1942 году инженер Филиппе Цаппата работал на заводе фирмы "Бреда" в Сесто Сан Джованни (Северная Италия), где отвечал за производство по лицензии самолетов "Кант," Z.1018 "Леоне". Именно в это время он выступил с идеей создания самолета ВZ.308, который по своим обводам, высотой коммерческой нагрузке и техническим особенностям опережал время. Тем не менее, создание машины столкнулось с рядом проблем. И только 20 августа 1946 года ВZ.308 с опознавательным знаком I-ВRЕZ впервые поднялся в воздух, взлетев с аэродрома Чиниземо Бальзамо, близ Милана. Самолет показал отличную управляемость, прекрасную устойчивость и впечатляющую крейсерскую скорость, во многом благодаря выбранным двигателям "Центавр" 568 фирмы "Бристоль". После успешно завершившихся летных испытаний специалисты изучили рынок сбыта. Казалось, что машине обеспечена долгая жизнь. Но вопреки всему, построили только опытную машину. К моменту завершения испытаний опытного ВZ.308 получили известность американские многомоторные самолеты нового поколения, такие как DС-6 и "Констеллейшн" фирм "Дуглас" и "Локхид" соответственно. Короче говоря, ВZ.308 остановился на финише. Опытный ВZ.308, приобретенный ВВС Италии, стал их крупнейшим самолетом. В 1950-м машина вошла в состав "Репарто Воло Стато Маджоре" с базой в аэропорту Чампино и получила опознавательный знак SМ-5. В это время Сомали еще оставался под управлением Италии, и в 1952-м ВВС решили использовать ВZ.308 для связи колонии с Италией. Тогда же начались неприятности. Сначала на посадке лопнуло колесо шасси, затем при ремонте двигателя его уронили на землю. И далее выруливая на взлет, ВZ.308 столкнулся с бетономешалкой, которая использовалась для ремонта ВПП. Из-за трудностей с доставкой запчастей в Сомали, ВВС Италии в конце концов отказались от ремонта машины, сняв с нее различные приборы и дорогостоящие узлы. А ВZ.308 оставили в Могадишо. Когда-то это был передовой по своим характеристикам самолет, имевший значительные резервы для совершенствования. Вместо этого, он закончил свои дни в Могадишо, где его останки провалялись много лет.

breda_bz-308-s.gif, 17K

Данные для: BZ.308

Двигатели: 4 x Центавр 568, 1864 кВт (2500 л.с.), размах крыла: 42.1м, длина: 33.52м, высота: 7.2м, площадь крыла: 208.0м2, взлетная масса: 46500кг, масса пустого: 26000кг, макс. скорость: 570км\ч, крейсерская скорость: 442км\ч, потолок: 7350м, дальность: 7700км


breda_bz-308.gif, 23K

Hosted by uCoz