Nardi F.N.305
спортивный, учебно-тренировочный
1935
Основанное в Милане братьями Эусте, Элио и Луиджи Нарди товарищество Фрателли Нарди построило свой первый
самолет в 1934-35 годах. Опытный образец Нарди F.N.305 совершил свой первый полет 19 февраля 1935 года. Это был
свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимися к фюзеляжу основными стойками шасси. Он предназначался для
промежуточной подготовки пилотов, как спортивный или туристический, и должен был производиться как в одноместной, так и
двухместной конфигурации. Было построено два дальних варианта F.N.305D, снабженных звездообразным двигателем Walter Bora
мощностью 149 кВт (200 л.с.). Первый из них был двухместным. Он совершил беспосадочный перелет из Рима в Аддис Абебу в марте
1939 года и, установив рекорд, пролетел 4463,8 км со средней скоростью 240 км/час. Компанией Piaggio было построено 258
серийных самолетов F.N.305, в основном двухместных учебно-тренировочных F.N.305А. Производство продолжалось в основном в
период с 1937 года по 1943 год. F.N.305 участвовали во многих соревнованиях среди спортивных и туристических самолетов, часто
получая призы и принося компании Нарди отличную рекламу. В 1938 году Чили приобрели девять машин, а Румыния - 31 самолет,
впоследствии она начала лицензионное производство этих машин на заводе компании IAR в Брасове, где было построено 124
экземпляра варианта F.N.305. Самый большой экспортный заказ на 300 машин был получен от Франции, но только 41 экземпляр был
поставлен в ее ВВС до объявления Италией войны Франции в июне 1940 года. Последним заграничным покупателем была Венгрия,
заказавшая 50 самолетов.
Данные для: Nardi F.N.305А
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Alfa-Romeo 115, 138 кВт (185 л.с.), размах крыла: 8.7м, длина: 6.98м, высота: 2.1м, площадь крыла: 12.0м2, взлетная масса: 984кг, масса пустого: 704кг, макс. скорость: 300км\ч, потолок: 6000м, дальность: 620км, вооружение: 1-2 х 7.7мм пулемета (на тренировочных истребителях)