Aichi D1A "Susie"
палубный пикирующий бомбардировщик
1934
Японская фирма Aichi Tokei Denki Kabushiki Kaisha, обратившись к проектированию самолетов, установила тесные
рабочие связи с фирмой Ernst Heinkel Flugzeugwerke из Германии. Желая в начале 1931 года получить заказ от ВМС Японии на
двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, фирма Аиши заказала компании Хейнкель самолет, отвечающий техническим
требованиям военно-морского руководства. Необходимым условием являлась возможность эксплуатации как с поплавковым, так и с
обычным шасси. Получившийся в результате прототип Heinkel He 50 с двумя поплавками совершил первый полет летом 1931 года.
Вторая версия с колесным шасси была поставлена компании Аиши под обозначением He 66. Фирма Аиши внесла изменения, которые
заключались в усилении шасси и установке звездообразного поршневого двигателя Nakajima Kotobuki 2 Kai 1 мощностью 418 кВт
(560 л.с.). В таком виде Специальный Бомбардировщик Aichi Special Bomber победил в испытаниях самолеты фирм Nakajima и
Yokosuka и был заказан под обозначением Военно-морской Палубный Бомбардировщик Типа 94 (Navy Type 94 Carrier Bomber Aichi
D1A1). У 162 серийных самолетов звездообразный двигатель был закрыт обтекателем Тауненда. Другие изменения заключались в
использовании слегка стреловидных крыльев и замене хвостового костыля на неуправляемое хвостовое колесо. Последние 44
самолета имели двигатели Kotobuki 3 мощностью 433 кВт (580 л.с.). Улучшенная модель Аиши D1A2 появилась в 1936-37 годах c
более мощным звездообразным поршневым двигателем Nakajima Hikari 1. Эта модель имела обтекатель двигателя НАСА, обтекатели
шасси и улучшенное ветровое стекло. Всего было выпущено 428 самолетов этой версии.
Данные для: D1A2
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Nakadjima "Hikari 1", 545 кВт (731 л.с.), размах крыла: 11.1м, длина: 9.3м, высота: 3.41м, площадь крыла: 34.7м2, взлетный вес: 2610кг, вес пустого: 1516кг, макс. скорость: 310км\ч, потолок: 6800м, дальность: 930км, вооружение: 3 x 7.72мм пулемета, 1 x 250-кг бомба, 2 x 30-кг бомбы