Fuji T-1 "Hatsutaka"
учебно-тренировочный
1958
Компания Фуджи добилась контракта на проектирование опытного образца двухместного реактивного учебно-тренировочного
самолета для замены североамериканских T-6. На первом варианте самолета Фуджи T1F1 предполагалось установить турбореактивный
двигатель Ishikawajima-Harima J3, но задержки в разработке этой силовой установки привели к оснащению опытного образца T1F2
турбореактивным двигателем Bristol Siddеley (позднее Rolls-Royce Orpheus) для его первого полета 8 января 1958 года.
Свободнонесущий цельнометаллический низкоплан T1F имел традиционное хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси и
экипаж из двух человек, размещавшихся друг за другом в катапультируемых креслах герметичной кабины с системой кондиционирования
воздуха. Всего было построено 40 машин T1F с двигателем Орфей, получивших в июле 1962 года армейское обозначение Т-1А. 17 мая
1960 года поднялся в воздух опытный образец Т1F1, оснащенный турбореактивным двигателем J3-IHI-3 с тягой 1200кг. Летные
испытания показали удовлетворительные характеристики. Была заказана партия из 20 машин T1F1 под обозначением Т-1В, поставки
которых были завершены в июне 1963 года. В апреле 1965 года поднялся в воздух опытный самолет T1F3 с вариантом турбореактивного
двигателя Ишикавадзима-Харима J3-IHI-7 с тягой 1400кг. Было предложено переоборудовать все машины T1F1 под этот новый
двигатель и присвоить им обозначение Т-1С, но после переделки трех самолетов программа была прервана. В 1990 году большинство
аппаратов Т-1 оставалось в эксплуатации.
Данные для: T-1 "Hatsutaka"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x BS "Orpheus 80506", 17.8кН, размах крыла: 10.5м, длина: 12.1м, высота: 4.1м, площадь крыла: 22.2м2, взлетный вес: 5000кг, масса пустого: 2420кг, макс. скорость: 925км\ч, крейсерская скорость: 620км\ч, потолок: 15900м, дальность: 1300км, вооружение: 1 x 12.7мм паулемета, 2 пушки или 4 ракеты "Sidewinder" или 340кг бомб