Kawanishi E15K "Shiun" / "Norm"
разведчик, летающая лодка
1941

kawanishi_e15k.jpg, 29K

kawanishi_e15k-1.jpg, 30K

kawanishi_e15k-s.gif, 21K
По своей концепции Каваниси Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей. Разработка самолета, получившего фирменное обозначение К-10, началась еще в июле 1939 года, но из-за технических трудностей готовность первого самолета задержалась до конца 1941 года. 5 декабря 1941 года первый самолет Е15К1 поднялся наконец в воздух. Управляемость самолета была удовлетворительной, но возникли проблемы с управлением шагом соосных винтов и с механизмом уборки стабилизирующих поплавков. В октябре 1942 года самолет был передан на войсковые испытания флоту, но был поврежден, когда отказ управления закрылками не позволил выпустить стабилизирующие поплавки. Самолет был восстановлен и оснащен дополнительным подфюзеляжным килем для улучшения продольной устойчивости. Из-за постоянных проблем с уборкой стабилизирующих поплавков пришлось отказаться от системы их наддува. Hесмотря на эти недостатки Е15К1 был запущен в малую серию под обозначением "высокоскоростной разведывательный гидроплан "Сиюн" (Фиолетовое облако) модель II". В конце-концов стабилизирующие" поплавки зафиксировали в выпущенном положении с помощью подкосов. Возросшее сопротивление компенсировалось установкой более мощной 1850-сильного двигателя Мицубиси МК45 "Касей"-24. Шесть Е15К1 были посланы на Палау для войсковых испытаний, но их вскоре посбивали - система сброса основного поплавка не была отлажена и не работала - ее даже ни разу не испытали. Самолет с поплавками, без бронезащиты и без протекторов баков с одним 7,7-мм пулеметом представлял собой легкую цель. В результате производство было прекращено в феврале 1944 года после выпуска только 15 "Сиюнов", включая опытный самолет.

kawanishi_e15k-s-1.gif, 29K

Данные для: E15K1

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Mitsubishi MK4S "Kasei-24", 1390кВт, размах крыла: 14м, длина: 11.59м, высота: 4.95м, площадь крыла: 30м2, взлётная масса: 4100-4900кг, масса пустого: 3165кг, макс. скорость: 460км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, потолок: 9830м, дальность: 3320км, вооружение: 1 x 7.7мм пулемет, 2 x 60-кг бомбы


kawanishi_e15k.gif, 39K

Hosted by uCoz