Kawanishi N1K-J "Shiden" / "George"
истребитель
1942

kawanishi_n1k-j.jpg, 26K

kawanishi_n1k-j1.jpg, 33K

kawanishi_george-s-1.gif, 27K
В 1942 году компания Каваниси начала разработку сухопутного варианта поплавкового истребителя N1K1 под обозначением Каваниси N1K1-J. Это был N1K1 c двигателем Nakajima NK9H Homare. Чтобы использовать полную мощность двигателя, потребовались винты увеличенного диаметра, что повлекло разработку телескопического шасси. Опытный образец поднялся в воздух 27 декабря 1942 года с превосходными летными характеристиками. В конце 1943 года поступил заказ на серийный выпуск Флотского Истребителя-Перехватчика Сиден (Navy Interceptor Fighter Shiden) (Shiden - фиолетовая молния), которому cоюзниками впоследствии было дано кодовое название "George". В начале 1944 года самолеты N1K1-J стали поступать в войска, но еще в середине 1943 года начал разрабатываться улучшенный вариант N1K2-J. В нем было много нового, включая измененяие схемы самолета со среднеплана на низкоплан, новый удлиненный фюзеляж, перепроектированное хвостовое оперение и новое, менее сложное шасси. Двигатель Накадзима NK9H все же был оставлен. Опытный экземпляр N1K2-J поднялся в воздух 31 декабря 1943 года и сразу был заказан для серийного производства под обозначением Флотский Истребитель-Перехватчик Сиден KAI (Navy Interceptor Fighter Shiden KAI). Этот самолет находился в серийном производстве, модифицировался до конца войны и широко использовался. Всего построено 1435 самолетов.

N1K-J "Shiden" коллекция фотографий

kawanishi_george-s.gif, 23K

Данные для: N1K2-J

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Nakajima NK9H "Homare 21", 1365кВт, размах крыла: 12.0м, длина: 9.35м, высота: 3.96м, площадь крыла: 23.5м2, взлетный вес: 4000-4860кг, масса пустого: 2657кг, макс. скорость: 585км\ч, крейсерская скорость: 365км\ч, потолок: 10760м, дальность: 1700км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 500кг бомб


kawanishi_n1k-j.gif, 30K

Hosted by uCoz