Kawanishi N1K "Kyofu" / "Rex"
истребитель, гидросамолет
1942
Самолет Каваниси N1K1, удовлетворяющий требованиям Императорского японского флота по поддержке с воздуха
десантных подразделений, был сравнительно тяжелым среднепланом с основным центральным и двумя подкрыльными стабилизирующими
поплавками. Он оснащался одним звездообразным двигателем Mitsubishi MK4D Kasei мощностью 1089 кВт (1460л.с.). Первый полет прототипа состоялся 6 мая 1942 года. Самолет сначала
имел соосные винты, вращающиеся в противоположных направлениях, но возникшие проблемы привели к использованию обычной
одновинтовой силовой установки. Самолет N1K1 был запущен в производство под обозначением Флотский Гидросамолет-Истребитель
Кийофу (Navy Fighter Seaplane Kyofu) (Кyofu - сильный ветер). Когда самолеты в начале 1943 года начали поступать в
эксплуатацию, изменившаяся военная обстановка привела к тому, что необходимость в них отпала. В результате, в 1944 году,
после выпуска 97 машин, производство было прекращено. Самолет получил кодовое обозначение союзников "Рекс" ("Rex" - король).
Обозначение N1K2 было дано варианту с более мощным двигателем, но ни одна из таких машин не была построена.
Данные для: N1K1
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Mitsubishi MK4E "Kasei-15", 1150кВт, размах крыла: 12.0м, длина: 10.59м, высота: 4.75м, площадь крыла: 23.5м2, взлетный вес: 3500-3712кг, масса пустого: 2752кг, макс. скорость: 480км\ч, крейсерская скорость: 365км\ч, потолок: 10560м, дальность: 1650км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.7мм пулемета