Kawanishi N1K "Kyofu" / "Rex"
истребитель, гидросамолет
1942

kawanishi_n1k.jpg, 26K

kawanishi_n1k-1.jpg, 33K

kawanishi_n1k-s.gif, 34K
Самолет Каваниси N1K1, удовлетворяющий требованиям Императорского японского флота по поддержке с воздуха десантных подразделений, был сравнительно тяжелым среднепланом с основным центральным и двумя подкрыльными стабилизирующими поплавками. Он оснащался одним звездообразным двигателем Mitsubishi MK4D Kasei мощностью 1089 кВт (1460л.с.). Первый полет прототипа состоялся 6 мая 1942 года. Самолет сначала имел соосные винты, вращающиеся в противоположных направлениях, но возникшие проблемы привели к использованию обычной одновинтовой силовой установки. Самолет N1K1 был запущен в производство под обозначением Флотский Гидросамолет-Истребитель Кийофу (Navy Fighter Seaplane Kyofu) (Кyofu - сильный ветер). Когда самолеты в начале 1943 года начали поступать в эксплуатацию, изменившаяся военная обстановка привела к тому, что необходимость в них отпала. В результате, в 1944 году, после выпуска 97 машин, производство было прекращено. Самолет получил кодовое обозначение союзников "Рекс" ("Rex" - король). Обозначение N1K2 было дано варианту с более мощным двигателем, но ни одна из таких машин не была построена.

kawanishi_n1k-s-1.gif, 33K

Данные для: N1K1

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Mitsubishi MK4E "Kasei-15", 1150кВт, размах крыла: 12.0м, длина: 10.59м, высота: 4.75м, площадь крыла: 23.5м2, взлетный вес: 3500-3712кг, масса пустого: 2752кг, макс. скорость: 480км\ч, крейсерская скорость: 365км\ч, потолок: 10560м, дальность: 1650км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 2 x 7.7мм пулемета


kawanishi_n1k.gif, 27K

Hosted by uCoz