Kawasaki C-1
транспортный
1970
В 1966 году фирма Nihon Aeroplane Manufacturing Company начала проектирование нового транспортного самолета для
замены находившихся в эксплуатации самолетов Curtiss C-46. Первый образец ХС-1, собранный на заводе Gifu компании Kawasaki
Heavy Industries, поднялся в воздух 12 ноября 1970 года. Оценочные испытания этого аппарата привели к начальному заказу на 11
транспортных самолетов Кавасаки С-1, размещенному в 1972 году. Самолет С-1 представлял собой высокоплан с наиболее полным
использованием грузовой кабины. Он имел поднятый хвост с Т-образным оперением, убирающееся трехопорное шасси с носовой
стойкой и был оснащен турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT8D-9 тягой 6577кг, установленными в мотогондолах на
пилонах под крылом и собранными компанией Mitsubishi. Экипаж состоял из пяти человек; самолет имел герметичные кабину экипажа
и грузовой отсек; конструкция фюзеляжа включала дверь-рампу в хвостовой части для выполнения операций погрузки-выгрузки.
Грузовая кабина вмещала 60 военнослужащих или 45 парашютистов, или 36 носилок с медицинским персоналом, или различное тяжелое
оборудование. Агрегаты самолета С-1 изготавливались компаниями Fuji (отъемные части крыла), Мицубиси (центральная и задняя
секция фюзеляжа и хвостовое оперение) и Nihon (рулевые поверхности и гондола двигателя). Кавасаки отвечала за переднюю часть
фюзеляжа, центроплан крыла, сборку и испытания. Всего был построен 31 самолет для ВВС Японских сил самообороны, последний из
которых был поставлен 21 октября 1981 года.
Kawasaki C-1 коллекция фотографий
Данные для: C-1
Экипаж: 5, пассажиров: 60, двигатели: 2 x P+W JT80D-M-9A, 64.5кН, размах крыла: 30.6м, длина: 29.0м, высота: 10.0м, площадь крыла: 120.5м2, взлетный вес: 38600кг, масса пустого: 23700кг, макс. скорость: 815км\ч, крейсерская скорость: 705км\ч, потолок: 12200м, дальность с макс. запасом топлива: 3300км, дальность с макс. нагрузкой: 1300км